CTA (Call to Action): что это такое, как создать и где лучше размещать
Call to Action — это графический или текстовый элемент с ссылкой. Надпись на нем должна призывать посетителя ресурса к действию: купить, подписаться, зарегистрироваться, скачать материал, сделать репост.
Дословно CTA переводится как «призыв к действию». Его используют в лендингах, постах для соцсетей, рассылках и других маркетинговых материалах. Чаще всего call to action — это кнопка.
Что такое CTA
CTA — небольшой графический элемент, с помощью которого можно быстро купить продукт, получить ссылку для скачивания информации, подписаться на информационную рассылку. Некоторые примеры CTA позволяют рассчитать цену покупки с учетом объема, доставки и других услуг.
Форматы ограничиваются только твоей фантазией.
Важно, чтобы CTA:
- выделялся на основной странице;
- привлекал внимание;
- был понятен посетителю. Например, кнопка «скачать» сразу запускает скачивание.

Виды
Какие призывы к действию бывают:
- Информационные
В такой СТА зашита ссылка на другую страницу. Например, ты оставляешь на главной странице сайта краткую информацию о продукте. Тот, кто захочет узнать больше, нажмет на кнопку и перейдет на страницу с дополнительными данными. Пользователя не грузят лишними данными, конверсия растет.
- Контактные
Такая кнопка позволяет собрать данные для обратной связи. Пользователь может оставить телефон для того, чтобы с ним связался менеджер, или свою почту для получения рассылки. Сейчас люди стараются избегать рекламных рассылок, поэтому соглашаются оставить контакты за какой-то бонус — лид-магнит.
- Товарные
Этот вариант нужен для теплых пользователей, которые уже готовы к покупке. Нажав на кнопку, человек попадет на страницу, где можно купить товар или услугу.
Задачи и цели
Главная задача CTA — приблизить посетителя страницы к покупке. Призыв к действию в рекламе повышает вовлеченность потенциального покупателя.
Другая важная задача CTA — подогреть интерес. Часто после клика на экране появляется информация о бонусах и акциях на конкретный товар. Любопытство заставляет человека дальше продвигаться по воронке продаж.

Как сделать СТА эффективнее?
Эффективные примеры CTA обладают определенным набором характеристик:
- краткость;
- заметность;
- визуальное отличие;
- уместность.
На активной кнопке не стоит размещать много текста. Одного слова или краткого словосочетания будет достаточно для действия. Призыв должен выделяться в основной текстовой массе. «Кол ту экшн» лучше выделить контрастным цветом. Также маркетологи советуют использовать крупный шрифт и размещать элемент в поле зрения клиента.
Если поставить его внизу страницы, есть вероятность, что пользователь не заметит CTA. Установка баннера уместна на той стадии, где клиент уже заинтересовался товаром. Если поставить его перед информационным блоком, то эффекта от кнопки не будет. Именно поэтому место для «призыва к действию» должно быть тщательно продумано.
Важные нюансы
И текст, и дизайн сильно влияют на количество переходов по ссылке.
Выдели кнопку и помести в CTA информацию о выгоде для клиента. Здесь прописывают информации о скидках, акциях, бонусах и бесплатных материалах. Если указать ограничение времени на предложение, то заинтересованный посетитель поторопится с покупкой.
Персонализация предложения запускает процесс обратной связи. Человек лучше откликается на предложения от первого лица, написанные просто, а не сухим языком, хоть и соблюдающим культуру делового этикета.
Примеры
Любой предприниматель сталкивается с миллиардом проблем, когда решает открыть бизнес. Здесь мы тебе немного облегчим задачу.
Обычно маркетологи для CTA подбирают слова-триггеры, мимо которых потребителю сложно пройти. Хорошо работает вариант с пробной услугой: «Бесплатно» или «В подарок» привлекают внимание посетителя сайта.
Призыв к действию лучше формулировать так, чтобы он продолжал выражение «Я хочу…». Потребитель ищет, где выгодно заказать телевизор, а у тебя как раз на него акция? Можно разместить кнопку «Хочу телевизор со скидкой».
Другой пример ориентированного на выгоду CTA: поменять текст «Купить сервис аналитики» на «Найти слабые места сайта».
Выводы
Использование CTA на сайте поможет увеличить продажи или для чего нужен сайт бизнесу. Главное — поместить кнопку в нужное место и написать на ней правильную фразу. Не забывай следить, как меняются метрики, анализируй действия клиентов после нажатия на кнопку и заменяй неработающие варианты.