Выбор цветового оформления сайта
3 мин

Как обезопасить сделку перед налоговой: 4 простых шага

Занимаешься бизнесом — проявляй осмотрительность! Не проявил, будешь отвечать за это.

Правила сейчас такие. Краски не сгущаю. Предупрежден — значит вооружен.

Каждый предприниматель работает с разными контрагентами. 

И чем мельче контрагент, тем выше вероятность, что налоговая начнет сомневаться в реальности сделки и подозревать вас в уклонении от уплаты налогов.

Следовательно, нужно быть готовым отбиваться от претензий.

Итак, когда же нужно проявлять осмотрительность?

Всегда!

Даже если работаете с другом. Или знакомым знакомого, которого порекомендовали. Особенно нужно быть внимательным, когда сделка крупная, а контрагент мелковат.

Чтобы оказаться достаточно осмотрительным, необходимо собрать документы и информацию, на основании которой вы докажете, что на момент сделки контрагент внушал доверие и не выглядел фирмой-однодневкой.

Для этого нужно сделать 4 шага:

  • Шаг № 1. Собрать информацию о контрагенте
    Сделать это можно на сайте pb.nalog.ru (Прозрачный бизнес): скачать или сделать скрины экрана с информацией о контрагенте, скачать выписку ЕГРН.
  • Шаг № 2. Оценить риск неисполнения обязательств контрагентом
    Проверьте информацию по проверкам (proverki.gov.ru) и спорам с другими компаниями (kad.arbitr.ru), долги по налогам. Скачайте отчетность контрагента с сервиса bo.nalog.ru
  • Шаг №3. Обосновать выбор этого контрагента
    Задача — показать, как вы нашли контрагента (реклама, сайт и т. д.). Всё заскринить, распечатать, поставить подпись и печать. Звучит как паранойя, но увы… Налоговая не поверит, что вы реально работали с контрагентом, если не сможете показать как вы его нашли. В идеале должны быть предложения и условия от конкурентов вашего контрагента, так вы покажете, что происходил процесс выбора.
  • Шаг №4. Получить документы от контрагента
    Они должны подтверждать его реальное существование, его деловую репутацию и то, что у контрагента достаточно ресурсов, чтобы выполнить работу. 

В идеале нужно делать это с каждым контрагентом и собирать такой комплект документов перед каждой сделкой (особенно крупной). 

Налоговая может напомнить вам о сделке через три года и в случае отсутствия доказательств, что вы проявили должную осмотрительность перед сделкой, доначислить налоги, пени и штрафы. 

Берегите себя и свой бизнес!

Комментарии

Читайте по теме