Выбор цветового оформления сайта
5 мин

Отток клиентов: как выявлять признаки и правильно на них реагировать

Поддержание своей клиентской базы обходится в 7 раз дешевле, чем поиск новых лидов. Сотрудничая с уже сформированными потребителями, можно снизить траты на рекламу на 10%. Поэтому уход покупателей воспринимается предпринимателями так болезненно — потому что означает лишние расходы, нервы и вероятные убытки.

В этой статье мы расскажем о том, как считать и предсказывать отток клиентов, а также научим минимизировать потери.

Почему клиенты уходят

Считают условия конкурентов более выгодными или больше не нуждаются в твоей услуге. На потребности ты никак повлиять не сможешь, поэтому нас интересуют конкретные недочеты компании, из-за которых произошел большой отток потребителей.

Недостаточный уровень сервиса

Клиентский сервис должен быть качественным. Не затягивай с обслуживанием, находи к каждому индивидуальному подходу, прислушивайся к отзывам и поощряй постоянников бонусными системами, и клиенты будут к тебе лояльны. 

Плохая работа персонала

Недовольство команды сильно отражается на работе и часто ведет к оттоку клиентов. Иногда достаточно одного раздраженного взгляда на посетителя с утра пораньше, чтобы заставить его уйти. Внимательно следи за внутренним состоянием коллектива: поощряй сотрудников, мотивируй к работе, и, если возникают разногласия, вовремя их разрешай.

Предложения конкурентов

Если твои менеджеры не могут внятно объяснить преимущества услуги, а в фирме через дорогу покупатель услышал красочно расписанные доводы, его выбор очевиден. Проанализируй своих конкурентов и определи, в чем твои личные преимущества, сформулируй выгоды и при продвижении сделай акцент именно на них.

Кого считать ушедшим

Среди лидов, с которыми общались твои менеджеры, ушедшими клиентами считаются:

  • принявшие решение в пользу конкурента;
  • отменившие подписку;
  • отказавшиеся от повторной покупки;
  • люди, которые передумали заключать договор на самом финальном этапе воронки.

Для определения уровня оттока клиентов существует специальный показатель — churn rate. Рассчитывается очень просто:

количество ушедших людей за месяц ÷ общее количество людей за месяц.

Веди ежемесячную статистику churn rate. Если показатель увеличивается, это значит, что покупателей пора возвращать.

Признаки, указывающие на возможный отток в будущем

У покупателей, вот-вот планирующих уходить, падает вовлеченность и заинтересованность предложением. Мы собрали чек-лист признаков, по которым возможно это распознать.

  1. Выражение недовольства. Если человек недоволен сервисом, продуктом и пишет жалобу или отрицательный отзыв в сети, то с большей долей вероятности за этим последует окончательный отказ от услуги. Важно: не оставайся безучастным. Пусть твои менеджеры отвечают на отзывы и предлагают решения проблем.
  2. Незаинтересованность в распродажах. Обычно акции нацелены на привлечение внимания, но, если достигнуть эффективного результата не удается, значит, потребитель решил больше не пользоваться услугами компании.
  3. Уменьшение числа покупок. Перед отказом от сотрудничества заметно снижается период потребления товара.
  4. Несвоевременная оплата. Прогнозирование и анализ оттока клиентов возможны по времени оплаты услуг. Если у человека пропал интерес, у него попросту отсутствует резон отдавать деньги за товар.

Когда потребителей нужно возвращать

Существует два типа клиентов: потенциальные, то есть те, которых нужно вернуть, и те, которых возвращать бесполезно. Определим критерии для обоих типов:

Неизбежные потери

  • Негативно настроенные, постоянно пишут жалобы
  • Перестали покупать товар
  • Задерживают оплату

Предотвратимые потери

  • Реже, но продолжают оплачивать товары и услуги
  • Лояльные по отношению к компании
  • Оплачивают вовремя

Как сократить отток

Для сокращения оттока клиентов и их удержания используй каналы связи: email-рассылки, push-уведомления. Рассмотрим некоторые способы подробнее.

Рассылки

Отправь реактивационные письма с цепляющими заголовками тем, кто давно не открывал рассылку. В письме предложи бонус: скидку, промокод или подарок. По результатам рассылки оставь в базе только тех, кто открыл письмо.

Контекстная реклама и таргет

Всплывающие окна с рекламой в социальных сетях и поисковиках привлекут внимание ушедшего покупателя, если правильно оформить креатив: предложить скидку и напомнить о выгодах.

Работа со службой поддержки

Налаживай функциональность службы поддержки. Предоставь идеальный сервис: пусть сотрудники находят к каждому индивидуальному подходу, просят прощения за неудобства, предоставляют решение проблемы и подарочные промокоды в качестве извинений.

Отзывы

Просматривай отзывы. Используй их как обратную связь, прислушивайся к мнениям и улучшай компанию, а также публикуй хорошие отзывы в социальных сетях для привлечения внимания потребителей.

Отток клиентов — нормальное явление в разумных количествах. Если показатель только растет, настает время взять ситуацию в свои руки. В твоих силах всё изменить и спасти бизнес: для этого активно обучай менеджеров, работай с каналами связи и вкладывайся в маркетинг.

Комментарии

Читайте по теме