Управление стоимостью компании

Развитие предприятие требует полного исследования всей системы — структурных подразделений, товара, процессов и корректировки деятельности. Успешное совершенствование предполагает принятие действий, нацеленных на увеличение активов и ценности производства. 

Управление стоимостью компании — это реализация финансовой модели, способной вызвать рост экономической прибыли, увеличение стоимости акций. 

Такая концепция полезна и собственнику, и его инвесторам, так как обеспечивает самый важный фактор — стабильное планомерное приумножение капитала. Это основа для продуманного долгосрочного планирования деятельности. 

Финансовая модель компании

Финансовая модель компании: понятие, цель

Моделирование нуждается в глубокой аналитике, на основе чего базируется регулирование и менеджмент. Такая схема требует расчета целесообразности использования имеющихся ресурсов с точки зрения эффективности и реального приращения имущества.  

Системы управления стоимостью компании основана на трех ключевых теориях построения УСК:

  • Оценка альтернативных издержек — бухгалтерская прибыль сопоставляется с упущенной выгодой;
  • Выявления барьерной ставки доходности капитала — определение минимального дохода вложенных инвестиций, при выполнении условия инвесторов, и удержании экономических дивидендов больше нуля;
  • Фокусировка анализа на ликвидности операций — генерирование достаточного денежного потока и ресурсов для маневренности и выполнения стратегических годичных планов. 

Результат разработки новой концепции — нацеливать работу персонала и менеджеров на повышение стоимости предприятия для его хозяев. 

Частые трудности при разработке модели финансового управления

Финансовый контроль компании в реальных условиях затруднен некоторыми факторами: 

  • Бессистемность применения методов; 
  • Понимание доходов и расходов только с бухгалтерской точки зрения; 
  • Игнорирование реальных проблем на рынке инвестиций;
  • Недостаточность информации для оценки рисков;
  • Упор на бухгалтерскую прибыль, а не ликвидные денежные потоки. 
Как рассчитать стоимость предприятия?

Как рассчитать стоимость предприятия? 

При исследовании бизнеса рассмотрите наиболее подходящий метод мониторинга свободных потоков за разные периоды времени и технология их суммирования с учетом неоднородности. 

Финансовый портрет представляет собой сумму выгод, что получит инвестор за два срока — стратегических возможностей и остаточный период. 

Кроме этого для определения стоимости компании учитывается семь показателей

  • Скорость увеличения продаж;
  • Рентабельность реализации товаров и услуг;
  • Размер налога на прибыль;
  • Коэффициент инверсии инвестиционных вложений в оборотный капитал;
  • Коэффициент вложений в долгосрочный капитал;
  • Длительность горизонта прогнозирования;
  • Барьерная ставка. 

Из чего состоит финансовая модель бизнеса? 

Для каждого конкретного производства применяется частное моделирование, зависящее от сферы деятельности организации. Но во всех случаях при составлении ФМБ применяется набор стандартных индексов: 

  • Исходные данные — комплект основных факторов, определяющих работу организации — прогнозы по доходам и затратам, ведение бухгалтерской отчетности, наличие кредитов и займов. 
  • Капитальные вложения — инвестиции в основные средства, а также единовременные и долгосрочные расходы, такие как аренда или приобретение помещения, земли, оборудования. 
  • Расходы на операционную деятельность — выявление и систематизация регулярных затрат фирмы, с учетом зарплат, закупки материалов и т.д. В этом пункте необходимо учесть и временные вложения на обслуживание оборудования, закупку комплектующих. 
  • Прибыль — реальная выручка в конкретном периоде, с прогнозированием оплат за готовую продукцию или выполненные услуги. 
  • Налоги — четкая регламентация налоговых и страховых взносов. 
  • Прочие вложения — определение необходимости дополнительного финансирования, займов и кредитов. 
  • Эффективность планирования — основной коэффициент привлекательности бизнеса для инвесторов, состоящий из двух факторов: сумма выплат за определенный срок и доходность вложений за все время инвестирования. 
  • Анализ — выявление возможных рисков, затрат, экономической нестабильности рынка, снижение цены на оказание услуг, увеличение стоимости закупки, падение спроса и т.д. 
Как управлять стоимость компании?

Как управлять стоимость компании? 

Последнее время интерес к УСК оправданно повышается, так как растет не только темп, динамика бизнеса, но и конкуренция на рынке. Методы управления стоимостью предполагают стратегический комплексный подход, результатом чего считается прогрессивное увеличение цены, а не только доходность и рентабельность предприятия в моменте. Суть и задача модели — формирование целей и направлений для улучшения предприятия. 

Применение технологий зачастую вызывает много сопротивлений во время внедрения, однако полезно не только для стартапов и новых бизнес-проектов, но и для тех, кто вышел на стабильные нормативы дохода. УСК позволяет существенно увеличить рост фирмы, заменить строгий контроль на прогнозирование и трансформировать измерители, поднимая успешность и привлекательность. 

Управление стоимость компании состоит из нескольких пунктов: 

  1. Стратегический подход к планированию инвестиционной стоимости, ввод ценностного мышления в решения руководства и персонала. 
  2. Разработка системы оперативной работы внутренних отделов предприятия с учетом ответственности и разноуровневого менеджмента. 
  3. Отслеживание главных факторов ценности, быстрое реагирование и предупреждение негативных воздействий с точки зрения разрушения ценности. 
  4. Материализация успешного внедрения стоимостного координирования, формирование переменных премиальных выплат и другие методы поощрения сотрудников. 
  5. Принципиально новый подход к взаимодействию с инвесторами и заинтересованной стороной, применение иного мониторинга, приоритетов, информирования. 

Современные принципы управления стоимость компании требуют отказа от устаревших аналитических методов, столь привычных при ведении бизнеса в наших условиях. 

Пошаговое создание стоимости 

Если предприниматель стремится не только получить быстрые деньги, но и обеспечить длительную и успешную деятельность фирмы, применение УСК будет оправданным. Главные правила повышения ценности — уменьшение затрат и увеличение прибыли. 

Первый шаг — определения цели управления стоимостью:

  • эффективное администрирование предприятием;
  • старт инвестиционного проекта;
  • купля или продажа фирмы;
  • реструктуризация;
  • разработка стратегии долгосрочной деятельности;
  • отметка финансовых показателей;
  • работа с ценными бумагами и акциями. 

Второй этап — формирование оценочной структуры с помощью проверенных агентств. 

Третий шаг — поиск информации и сбор документов, являющихся ключевыми для точности анализа: устав, бухучет, статьи баланса, план и залоговые обязательства. 

Четвертый пункт — выбор подхода на основании поставленной цели и существующей базы:

  • затратный — оценка активов;
  • доходный — корректировка дисконта и рисков;
  • сравнительный — исследование рынка и функционирования бизнеса. 

Последний этап — разбор результатов и воплощение модели управления стоимостью:

  • снижение налоговой базы;
  • минимизация оттоков;
  • сокращение суммы задолженностей;
  • удержание клиентской базы и создание защитных барьеров;
  • оптимизация и уменьшение использования заемных средств.
Пример стратегии и стоимости компании

Пример стратегии и стоимости компании

Используйте определенные факторы:

  1. Скорость роста продаж — 10%, выручка за минувший год — 100 000 000. 
  2. Показатель рентабельности — 20% до вычета процентной ставки
  3. Ставка налога на прибыль — 24% 
  4. Инвестирование в долгосрочные активы — 80%
  5. Инвестирование оборотных активов — +40%
  6. Горизонт прогнозирования — 5 лет
  7. Барьерная ставка — 26% 
  8. Ценность до применения стратегии — 65 000 000 

Рассчитав свободный денежный поток, получаем значение 4,72. Анализируем рыночное предложение, прогноз продаж, инвестиций.

Собираем цепочку данных в сводную таблицу. 

12 месяцев

24 месяцев

36 месяцев

48 месяцев

60 месяцев

Выручка

110

121

133.1

146.41

161.05

Прибыльность

16.72

18.392

20.23

22.479

24.479

Инвестиции

12

13.2

14.52

15.972

17.569

Поток финансов

4.72

5.192

5.711

6.282

6.911

Процентная скидка

79.4

63

50

39.7

31.5

Стоимость

3.748

3.271

2.856

2.494

2.177

Мы видим отсутствие стабильного роста в остаточном периоде. 

Рейтинг