Выбор цветового оформления сайта
FMCG это
5 мин

Что такое FMCG в торговле

Эта английская аббревиатура расшифровывается как fast moving consumer goods. Дословный перевод словосочетания — потребительские товары быстрого оборота, в России их принято называть товарами повседневного спроса.

Что такое FMCG?

Это продукты, которые используются в повседневной жизни наиболее часто: макароны и чай, зубная паста и средство для мытья посуды, тапочки и лампочки. Их покупают все без исключения. 

Главное преимущество FMCG-торговли скорость производства и продажи. 

Эти товары представлены во всех магазинах в больших объемах. Они доступны по цене, имеют относительно небольшой срок годности и попадают в корзину покупателя при каждом походе в супермаркет.

классификация FMCG

Классификация

Товары повседневного спроса разделяют на группы по нескольким признакам.

КатегорияПримеры
1ПовседневныеСкоропортящиеся товары, продукты питания
2Долговременное хранениеБытовая химия, косметика и парфюмерия, лекарственные препараты
3Специальное назначениеАксессуары для праздников, одноразовые предметы, упаковка
4СезонныеТовары для сада, школьная канцелярия, елочные украшения

Задача производителя состоит в том, чтобы изготовить продукцию, которая принесет как можно больше денег. Это товары с хорошим сочетанием себестоимости и конечной цены.

Структура FMCG

Рынок FMCG — торговая область, где конкуренция сильно влияет на процесс. Для оптимизации и улучшения бизнес-стратегии рынок разбит на уровни.

Уровень 1. Непосредственное производство.

Владелец производственной компании придумывает идеи и способы ввода товара на рынок. Здесь же разрабатывается рекламная компания.

Уровень 2. Оптовый покупатель.

На этой стадии товар с завода попадает на крупные склады для дальнейшей реализации. Оптовым покупателем может быть организованный склад или дистрибьютор. Отличие второго заключается в наработке клиентской базы, наличии корпоративной политики и продвижении продукта. На втором этапе появляется наценка, составляющая около 20%.

Уровень 3. Розничная торговля.

Продажей занимаются и сетевые магазины, и единичные торговые точки. Сетевые компании могут устанавливать наценку до 100%. Единичные магазины покупают продукты по более высоким ценам из-за малого объема, поэтому их наценка редко превышает 30%.

Уровень 4. Покупатель, приобретающий товар для себя.

Он является главным ориентиром для создания продуктов.

инструменты FMCG

Маркетинговые инструменты FMCG-продаж

FMCG-продажи могут быть очень выгодны. В каждой компании обязательно есть отдел маркетинга, отвечающий за рекламные программы.

Среди задач сотрудников можно выделить:

  • разработку решений для роста товарооборота;
  • работу с уровнем лояльности клиента;
  • продвижение бренда на всех стадиях реализации;
  • раскладка товара в магазинах на определенных местах.

Маркетологи исследуют поведение покупателей и потребности целевой аудитории. Так определяют причины покупки. Рекламные интеграции позволяют повысить узнаваемость бренда, что способствует более частым покупкам.

Важную роль играет мерчандайзинг. Сотрудники выставляют продукцию там, где она будет более заметна. Чтобы успешно проводить специальные рекламные акции для привлечения внимания к бренду, необходимо придерживаться культуры делового этикета.

Примеры сетей

FMCG-продажи привлекают быстротой и легкостью. Большую часть товаров повседневного спроса создают компании Danone, Mars, PepsiCo, Nestle, Colgate и P&G.

В России есть несколько значимых компаний, которые реализуют большое количество FMCG-товаров. Например, X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток»), «Магнит», «Лента», «АШАН».

Особенности бизнеса, связанного с FMCG

Плюсы. Из-за того, что такие продукты оказываются в покупательской корзине каждый день, спрос на них будет постоянным. Бизнес выделяется быстрым оборотом и небольшим жизненным циклом товаров. Из-за узнаваемости бренда покупатели обычно не думают над покупками, а берут упаковку со знакомым дизайном.

Рынок FMCG — тщательно проработанная структура. Здесь есть и коммерческое направление, и логистическое, и финансовое, и производственное… Список велик.

Этот рынок остается устойчивым и в кризисные периоды. Из-за разброса цен на продукты производитель может сократить выпуск более дорогих, параллельно увеличивая производство эконом-класса.

Минусы. Конкуренция растет из-за появления новых компаний, выручка падает. Чтобы войти на рынок, нужно здраво оценить ситуацию. Найти примеры успеха, проработать риски и отрицательные факторы прежде, чем задумываться, как открыть бизнес.

Вывод

С небольшим стартовым капиталом на рынок FMCG можно войти в формате «магазин у дома». Но с распространением продуктовых сетей всё больше точек малого бизнеса не выдерживает конкуренции.

Выше возможность выжить у бизнеса с уникальным предложением. Сейчас остаются популярны небольшие магазины с фермерскими продуктами. Здесь можно выделиться, делая упор на экологичность и отсутствие консервантов в товарах. Можно также рассматривать места, где конкуренция минимальна. Например, коттеджные поселки или новые отдаленные микрорайоны.

Комментарии

Читайте по теме