Как измерить эффективность email-рассылок: метрики и источники для анализа
Email-маркетинг — один из самых удобных и бюджетных каналов для коммуникаций с клиентами. Казалось бы, отправил продающее письмо и сиди себе спокойненько, только успевай принимать заказы. Но если бы всё так было просто 🙂
Запустить рассылку — только полдела. Важно отслеживать ее эффективность. Это даст тебе понимание, что именно в ней цепляет людей и побуждает купить товар.
О том, на какие метрики нужно смотреть и какими инструментами пользоваться, расскажем дальше.
Ключевые метрики
Они показывают, насколько рассылка эффективна. Если их не учитывать, получится, что каждая отправка писем будет «пальцем в небо» и не принесет результатов.
Доставляемость писем
Этот показатель помогает отследить, какой процент людей получили письма.
Чтобы рассчитать доставляемость, используй эту формулу:
(общее число отправленных писем — ошибки при доставке) / общее число отправленных сообщений * 100%
Если значение не ниже 95%, то всё отлично. А если ниже, то улучшить результаты можно, «почистив» базу от адресов, которые:
- не существуют;
- дают ошибку при отправлении;
- отказываются от рассылки.
Отказы
А это количество писем, которые не дошли до получателя из-за ошибки во время отправки.
Есть два вида отказов: мягкие и жесткие. Первые появляются из-за технических сбоев и переполненности ящика получателя. А вторые — из-за доменов и адресов, которых не существуют.
Рассчитывай показатель по формуле:
(ошибки / отправленные письма)*100%
Значение от 2 до 5% считается нормой. Если показатели выше, исправить ситуацию можно так:
- отправляй сообщения только согласившимся на рассылку;
- подключай двойное подтверждение подписки;
- добавляй в каждое письмо кнопку «Отписаться».
Открываемость
Название говорит само за себя. Эта метрика нужна для того, чтобы понять, сколько человек открыли твое письмо.
Рассчитывай по формуле:
(открытые сообщения / доставленные)*100%
Показатели варьируются от 4,7 до 22,1% в зависимости от ниши. Например, высокие значения обычно в самых востребованных сферах: строительстве, продуктах, развлечениях.
Если хочешь увеличить открываемость, нужно:
- выбирать интересные и цепляющие темы для рассылки;
- правильно сегментировать базу;
- подбирать время для отправки и учитывай часовой пояс получателей;
- запускать специальные рассылки для подписчиков, которые не «подают признаков жизни».
CTR-кликабельность
Эта метрика показывает, сколько человек кликнуло на кнопку.
Формула расчета:
(число сообщений, из которых зафиксированы переходы по ссылкам / доставленные письма)*100%
Средний показатель — около 4%.
Как повысить кликабельность:
- добавлять CTA (призыв к действию: «перейди на сайт», «зарегистрируйся» и так далее);
- визуально выделять кнопки;
- вставлять в сообщения кликабельные картинки.
Конверсия (Conversion Rate)
Один из самых важных параметров, который показывает, какой процент людей совершили целевые действия (перешли на сайт, заполнили анкету с отзывами, купили товар и т. д.).
Формула расчета:
(количество целевых действий / доставленные сообщения)*100%
Чтобы увеличить конверсию, нужно:
- «разогревать» пользователей с помощью писем, которые будут попадать в боли клиентов;
- создавать контент, который будет интересен;
- персонализировать письма (возьми из базы историй покупок имена и даты рождения).
Отписки (Unsubscribe rate)
Эта метрика позволит тебе узнать, сколько людей отписалось от твоей рассылки.
Формула для расчета:
(количество отписок / доставленные сообщения)*100%
Показатель не должен превышать 1%. Но если это произошло, вот, что нужно сделать:
- исключить «топорные» продажи;
- разбавить продающий контент развлекательным и полезным;
- добавить окошко с аргументами против отписки, которое будет «всплывать» после того, как человек нажмет на кнопку «отписаться».
Окупаемость вложений (ROI)
Хочешь узнать, насколько окупаются деньги, вложенные в запуск рассылки? Используй эту формулу:
прибыль от канала (кампании) / затраты на канал (кампанию)
Чтобы рассчитать точнее, воспользуйся онлайн-калькулятором.
Жалобы на спам
Почтовые службы чекают репутацию отправителя. И если у него много жалоб, он автоматически будет отправляться в «Спам», даже не доходя до «Входящих».
Как этого избежать:
- максимально убрать «капслочные» заголовки;
- уменьшить количество ссылок в письме;
- не пренебрегать логикой и структурой (полотна текста действительно сильно раздражают);
- не злоупотреблять смайликами.
Вот и все основные метрики. Теперь переходим к другому вопросу.
Где брать информацию для анализа?
Делимся парочкой источников.
Специальные сервисы
Рассылки обычно запускаются с помощью сервисов (например, SendPulse, UniSender, Zoho). И в каждом из них есть аналитика.
Системы веб-аналитики
Такими считаются «Яндекс. Метрика» и Google Analytics. Благодаря ним есть возможность получить больше данных.
И напоследок
Если показатели эффективности рассылок «хромают», обязательно проанализируй, в чем проблема. Только так можно выявить косяки и довести письма до ума, чтобы они помогли тебе привлечь как можно больше клиентов и увеличить прибыль. Также придели внимание статье — баланс между работой и личной жизнью, это поможет тебе лучше себя чувствовать.