Выбор цветового оформления сайта
3 мин

Как мотивировать сотрудников в 2022 году

«Мотивация? Это вы про KPI?»

Такой ответ я часто слышу от предпринимателей. Однако мотивация — это не только про метрики и финансовое вознаграждение за них. 

Мотивация — это то, что побуждает человека действовать, и у каждого сотрудника существуют свои мотивы, которые отличаются от мотивов коллег. 

Как правило, у человека существует внешняя и внутренняя мотивация. 

Внешняя мотивация возникает в ответ на внешние раздражители. Наверняка вы слышали про «морковку сзади» или «морковку спереди», которые используют как награду за достижение цели и наказание за провал.

Внутренняя мотивация связана с желанием заниматься определенной деятельностью и получать от этого удовольствие. Более высокий уровень внутренней мотивации человека называется самомотивацией. Также к внутренней мотивации относят ​​персональную (личную) и социальную мотивацию. Первая связана с удовлетворением базовых потребностей: голод, жажда, сон, удовольствие. Вторая направлена на достижение благополучия и комфорта через взаимодействие с другими людьми, связана с желанием человека быть причастным к общему делу.

Еще выделяют эгомотивацию. Она ориентирована на выполнение задач, предполагает соперничество и сравнение своих результатов с достижениями других людей.

Если говорить предметно, то мотивация делится также на материальную и нематериальную. 

Как мотивировать людей 

Исходя из теории поколений, людей поколения Х мотивируют знание и приверженность к большим целям. Важно предоставить им стратегическую информацию о целях компании, вовлечь в управленческие решения. Людям поколения Y важно предоставить особые бенефиты: гибкий график, индивидуальный соцпакет. Важно показать работникам, что вы признаете их право самостоятельно управлять рабочим временем. Для сотрудников поколения Z важно создавать комфортные условия труда, проявлять заботу, праздновать успешную работу, обучать прикладным вещам и развивать профессионально. 

Чтобы увеличить вовлеченность персонала в работу: 

  • обозначьте цели, которые соответствуют ожиданиям персонала; 
  • делегируйте сложные задания опытным работникам, мотивируйте их развиваться;
  • превращайте работу в игру;
  • следите за эмоциональным фоном в компании;
  • меняйте ролями руководителей и линейных сотрудников;
  • мотивируйте персонал за счет идентификации личности с компанией;
  • награждайте сотрудников за достижения;
  • практикуйте коллективное взаимодействие (мастер-классы, внутреннее обучение, тимбилдинг);
  • развивайте организационное и ситуативное лидерство;
  • формируйте культуру успеха;
  • узнавайте личные цели персонала и помогайте их реализовать.

Покажите каждому человеку, что он важен для компании. Тогда он докажет результатами, что достоин такого отношения.

Что касается материальной мотивации, то здесь важно сформировать такую систему оплаты труда и вознаграждения за достижение целей, чтобы каждый сотрудник понимал, как, выполняя свои ежедневные задачи, он может вырасти.

Что использовать?

Прямые материальные выплаты:

  • оклад,
  • бонусы за выполнение плана,
  • проценты от суммы продаж,
  • премии за выполнение KPI,
  • гонорары за проектную работу,
  • денежное вознаграждение за улучшения в своей области деятельности.

Косвенные материальные выплаты:

  • ДМС,
  • возможность профессионального обучения за счет компании,
  • дотации на питание, транспорт и связь,
  • дополнительные дни отпуска,
  • возмещение расходов личного характера — спорт, культура, путешествия, семейные расходы,
  • скидки или субсидии на товары и услуги компании и ее партнеров.

Для долгосрочной работы в компании создавайте индивидуальный план развития каждого сотрудника, поддерживайте благоприятную атмосферу для работы и прозрачность в достижении финансовых целей как отдельного сотрудника, так и всей компании в целом. 

Комментарии

Читайте по теме