Выбор цветового оформления сайта
4 мин

Как нанимать людей в 2022 году

Бизнес — это прежде всего люди, которые помогают компании достигать целевых показателей. Вопросом подбора персонала, независимо от ситуации, задается каждый предприниматель. Часто я слышу фразу, что «нормальных сотрудников» нет. 

Но что на самом деле стоит за этим высказыванием?

С начала пандемии рынок труда стал стремительно меняться, соискатели стали более тщательно выбирать компании, в которых хотят работать. Эта тенденция сохраняется до сих пор. Важно учитывать, что меняется и поколение соискателей: люди больше не готовы работать в компаниях с несовременными подходами.

С одной стороны, кажется, что после ухода с рынка крупных игроков появилось огромное количество «свободных рук». Но «количество» — не равно «качество». 

Как нанимать людей в текущих реалиях? Пошаговый план 

1. Сформулируйте четкий портрет кандидата — профиль должности

Здесь важно описывать не только действия и требования к кандидатам, но и учитывать возраст соискателей, которых вы хотите видеть на должности. Разные поколения ищут разное. Например, соискатели поколения Z чаще обращают внимание на возможность обучения и поддержки на рабочем месте. Они отлично владеют всеми современными программами. Более взрослые соискатели, наоборот, чаще приходят в построенную систему с понятными инструкциями и иерархией управления. Им сложнее адаптироваться к изменениям, изучать и пробовать новое. При этом они чаще обращают внимание на различные льготы и бонусы. 

2. Определите площадки для поиска

Они зависят от профиля. Использование одного hh.ru уже давно перестало работать.

Также важно понимать тип вашего соискателя. Для более сложных вакансий подойдет HeadHunter, для более простых — «Авито», а все кандидаты на удаленную работу обитают в Telegram и на агрегаторах. 

3. Определите ценности вашей компании

Ответьте на вопрос: чем ваша компания круче других. Раньше можно было просто написать «Требуется сотрудник», чтобы заявки полились как дождь с неба. Сейчас соискатели — особенно люди поколения Z — выбирают из множества компаний. Важно уметь продавать свою вакансию, если вы хотите найти крутого чемпиона. 

4. Сделайте аудит рынка работодателей и соискателей

Это важно сделать для того, чтобы понимать, насколько ваши условия соответствуют рынку, как быстро вы сможете нанять себе человека в компанию. Если раньше люди, лишившись работы, хватались за любые вакансии, то сейчас возможность брать кредиты и наличие разных источников заработка позволило людям ждать и выбирать лучшие варианты. 

5. Определите, кто ваш целевой сотрудник

Говорите в вакансии на его языке и языке, принятой в вашей компании. Если у вас принято общаться на «ты», свободно — сохраняйте такой тон и в объявлении о работе. 

6. Ищите самостоятельно

Используйте не только публикации вакансий, но и самостоятельный «холодный» поиск кандидатов. Предложений много, многие просто могут не увидеть ваше объявление среди других. Продавайте себя с первого звонка или диалога с соискателем. 

7. Формируйте свой HR-бренд и поддерживайте репутацию компании

Раньше было важно собирать только NPS от клиентов и быть клиентоориентированными. Сейчас нужно ориентироваться и на сотрудников. Помните, что люди публикуют отзывы о работодателях и о компаниях в сети и не только. 

8. Предлагайте гибридные формы работы

После 2020 года всё больше и больше людей заинтересовано в удаленном или гибридном формате работы. Всё меньше и меньше людей хотят тратить время на дорогу и сидеть в офисе. 

9. Упрощайте прием на работу

Многие люди не хотят сталкиваться с бюрократией, соискатели хотят, чтобы всё было максимально понятно и просто. Чем-то напоминает работу с клиентами, правда?

Резюме

Создавайте условия, при которых кандидаты захотят у вас работать и продавайте себя как компанию на каждом этапе коммуникации с потенциальным сотрудником. 

Комментарии

Читайте по теме