Как выстроить воронку найма в 2022 году
Все мы максимально сфокусированы на воронку продаж, отслеживаем конверсии на каждом этапе и придумываем гипотезы, которые помогут продавать больше и быстрее. Однако мало кто задумывается о том, что поиск сотрудников не сильно отличается от продаж.
3 сходства между процессом найма и продажами:
- В продажах есть клиенты, в подборе сотрудника кандидаты — такие же ваши клиенты.
- В продажах мы предлагаем продукт, в подборе сотрудника — должность, на которую мы хотим найти эффективного сотрудника. И это тоже продукт.
- В продажах мы используем воронку ААRRR, в подборе сотрудника мы используем ее ровно так же.
Как использовать воронку ААRRR при поиске сотрудника
- Acquisition — привлечение
На данном этапе важно разместить объявление на наиболее релевантных площадках и обратить внимание кандидата на вашу компанию. Важно сделать вакансию продающей: используйте масштаб компании, ее рост, стратегию развития, классных клиентов. Хороший заголовок никто не отменял. - Activation — активация
Здесь — желание кандидата откликнуться на вакансию. Используйте Call to action, желание сделать целевое действие, в конце вакансии; отталкивайтесь от миссии компании. Например, «Если хочешь вместе с нами создать масштабное бизнес-сообщество, пиши в отклик на вакансию «Хочу»». Таким образом вы сможете заинтересовать человека, а также проверить, насколько внимательно он читал ваше предложение. - Retention — удержание
Тут важно правильно донести свои мысли до человека, который отвечает за подбор. Как говорится, театр начинается с вешалки, а знакомство с компанией — с первого человека из компании. Если на этом этапе компания не вызвала никаких приятных эмоций, то кандидат дальше по воронке не пойдет. - Revenue — желание заплатить
В нашем случае — желание получить работу. Все знают о продающей встрече, но не так много менеджеров понимают, что любое собеседование должно быть продающим. Да-да, вы продаете себя, продаете компанию, продаете вакансию, закрываете возражения и переводите клиента, то есть кандидата, на следующий этап. Если в воронке у вас заложено несколько собеседований, то вы должны продавать на каждом из них.
Тут вам пригодятся также и 100 преимуществ работы в вашей компании, и 100 причин выбрать именно вас среди остальных работодателей. Не важно, в каком формате проходит отбор, продажа происходит постоянно. - Referral — желание рекомендовать
Когда человек уже работает в компании, важно, получает ли он удовольствие от работы, закрывает ли свои потребности, заинтересован ли рассказывать о том, какая у него крутая работа (но это уже больше относится к блоку адаптации и развития персонала).
Как эффективно построить воронку найма
- Прописать этапы, по которым вы ведете кандидата.
- Отслеживать метрики, конверсию каждого этапа.
- Вносить изменения, тестировать гипотезы, если воронка неэффективна.
- ПРОДАВАТЬ!
Прежде чем опубликовать вакансию и заняться отбором, сделайте анализ вакансий конкурентов. Проанализируйте рынок соискателей, чтобы точно понимать, что ваше предложение может быть конкурентоспособным.