Автоматизация маркетинга

Рутина занимает время и отвлекает от важных задач. Автоматизация помогает этого избежать. Однако даже одно — это слово пугает предпринимателей. Им кажется, что это путь крупных компаний, которые обладают большим бюджетами и могут себе позволить разные инструменты. Но это не так. Подобрать инструмент автоматизации можно под любой бюджет.

Она нужна всем, кто стремится к сокращению издержек. В бизнесе важно избавиться от тяготящих рутинных процессов. Отличаются лишь выполняемые с ее помощью задачи — сокращение расходов, потепление аудитории, автоматизированные продажи и т.д. Основная цель автоматизации — сократить список ручного выполнения маркетинговых задач.

Что делает автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга позволяет делать персонализированную рассылку клиентам, тем самым подчеркивая их уникальность и важность для компании. Так повышается доверие клиентов, а значит они с большим желанием взаимодействуют с компанией. Также она помогает быстрее выполнять рутинные задачи, которые отнимают время и не позволяют полноценно коммуницировать с клиентом.

Какие процессы маркетинга стоит автоматизировать

Автоматизировать стоит планирование, распределение маркетингового бюджета, настройку и управление маркетинговыми кампаниями и продажами. Также хорошо под автоматизацию подстраивается аналитика клиентских данных и другие стратегические и аналитические процессы.

Как внедрить автоматизацию маркетинга

  1. Найдите людей, которые смогут оказать вам поддержку. Вы узнаете, что делают клиенты на вашем сайте и применять эту информацию для аналитики. Главное, чтобы в команде был специалист, который сможет проработать полученные данные и использовать их для повышения продаж.
  2. Подготовьте дорожную карту. Главное тщательно спланировать и настроить каждый процесс. Для этого стоит проработать план действий, в котором будут отражены все цели и сроки их достижения. Определите приоритетность каждой из них и начинайте с тех, которые требуют внимания прямо сейчас.
  3. Перенимайте опыт других маркетологов. Смотрите обучающие уроки и внедряйте освоенные ими технологии в свой бизнес.
  4. Привлекайте к управлению лидами продажников. Маркетологи и продажники должны работать сообща. Проработайте стандарты взаимодействия, это сделает работу компании эффективней и позволит увеличить прибыль.
  5. Работайте с контентом. Контент должен подходить любой аудитории. Подогревайте ее интерес и анализируйте ее отклик. Смотрите, по каким креативам больше переходов и конверсий, подстраивайте контент под потребности. Контент и автоматизация должны работать синхронно.
  6. Выберите инструмент систематизации. Не покупайте модную систему, которая не соответствует вашему бизнесу. Выбирайте по набору функций и интерфейсу. Это инструмент для достижения бизнес-целей, а не аксессуар.

Выбор решения: инструменты для автоматизации маркетинга

Hubspot

Работает со всеми маркетинговыми сферами. Аналитика сайтов, соцсети, CRM — здесь есть все для эффективной работы. С его помощью можно контролировать рекламные рассылки, управлять контактами, настраивать таргетированную и контекстную рекламу, создавать чат-боты и так далее. Сервис позволяет создавать рассылки на основе индивидуальных сценариев. В каталоге есть много шаблонов, доступных для тестирования. В базу можно включить до миллиона контактов.

 Преимущества сервиса:

  • доступна бесплатная версия;
  • дружелюбный интерфейс;
  • встроенная CRM;
  • контроль над действиями пользователей.

 Недостатки:

  • нет версии на русском языке;
  • плохая расширяемость;
  • недостаточное количество интеграций.

Marketo

Автоматизация в рассылках, соцсетях, мессенджерах и формах. Инструмент создан для автоматизации каждого контакта с аудиторией. Сервис помогает следить за поведением пользователей, масштабировать кампании, анализировать данные и создавать отчеты, персонализировать контент и т.д.

Преимущества:

  • удобное мутильканальное взаимодействие с клиентом;
  • большие возможности для аналитики;
  • много интеграций;
  • построение отчетов.

Недостатки:

  • нет версии на русском языке;
  • нет бесплатной версии, а стоимость платной — довольна высокая.

Carrot quest

Для бизнеса в любой нише. Помогает собирать лиды, общаться с клиентами и возвращать на сайт тех, кто добавил товары в корзину, но не оплатил их. В результате качество обслуживания клиентов в разы повышается, как и число повторных покупок. Приятный бонус — есть двухнедельная бесплатная версия, которая позволяет оценить весь функционал. Самый бюджетный тариф стоит 800 рублей. Стоимость формируется за счет числа доступных к отправке писем и уникальных посетителей. Есть много возможностей, которые можно реализовать за дополнительную плату, например, подключение чат-бота.

Преимущества:

  • широкие функциональные возможности;
  • удобный интерфейс;
  • наличие тестового периода;
  • возможность масштабирования;
  • личная база знаний;

Недостатки:

  • сложность внедрения;
  • малое количество интеграций.

Как нарастить продажи с помощью автоматизации маркетинга: два рабочих совета

  • Каждое взаимодействие должно быть персонализировано. Маркетинговые исследования показали, что потребитель охотнее совершает целевое действие у тех продавцов, которые обращаются к нему по имени или осведомлены об истории их покупок. Если вы научитесь этому, ваша компания автоматически возводится в ранг заботливого бренда, который делает релевантные предложения и думает о клиенте. Важно научиться делать все правильно — для этого выстройте стратегию автоматизации и безукоснительно ей следуйте. Это сократит ручное выполнение действий и повысит качество коммуникации. Давайте клиентам то, что они хотят увидеть. Контент должен соответствовать поведенческим и демографическим характеристикам. Каждый контакт с клиентом дает все больше и больше информации, которую бренд может использовать в своих целях. Пользователи чувствуют ваше настроение и отношение к нему, их подкупает забота — если она присутствует, клиент всенепременно совершит целевое действие и захочет к вам вернуться. Качество обслуживания вырастет, если сайт и целевые страницы будут персонализированы. Пусть они соответствуют истории просмотров страниц, напоминают клиентам о товарах, в которых они были некогда заинтересованы. Так продажи будут в разы эффективнее, а время, проводимое клиентом на сайте, вырастет. Сайт должен впечатлять клиента всякий раз, когда он его посещает. Удивляйте потребителя и решайте его проблемы — в таком случае он будет возвращаться снова и снова.
  • Автоматизация рассылок помогает увеличить продажи. Доказано: такие письма в разы превосходят другие электронные письма. В чем суть? Автоматизированная рассылка зависит от действий потенциального клиента, а потому помогает вести беседу, основанную на его ответах. Это эффективный способ довести человека до продажи и сделать его реальным клиентом. Например, если человек зашел в раздел сайта с ценами, вы можете отправить прайс-лист электронным письмом и упростить ему поиски нужной информации. Чем больше людей будет участвовать в беседе с вами, тем больше шансов на увеличение продаж и повышение эффективности компании. Динамические письма позволяют поддерживать логичный диалог без усилий. Причем портрет человека особого значения не имеет — таким способом можно с одинаковой эффективностью говорить и с владельцем бизнеса, и с рядовым служащим. Важно, чтобы письма отражали суть беседы и помогали удовлетворить какую-то потребность. Письма помогают сэкономить силы торговых представителей — им не нужно трудиться над выявлением потребностей потенциальных клиентов. Электронная почта будет работать за них.

Итоговое мнение

Чтобы увеличить поток клиентов без привлечения дополнительных ресурсов, стоит использовать автоматизированные маркетинговые инструменты. С их помощью можно решать любые задачи — от оценки потенциальных клиентов до сбора информации об их действиях на сайте. 

Чтобы выбрать инструмент автоматизации, нужно смотреть на:

  1. Функции. Обязательно должна быть автоматизирована рассылка, возможность воссоединения клиентских баз из разных сервисов, контроль действий пользователей, сегментация клиентов и т.д.
  2. Интеграции. Инструмент должен легко связываться с со всеми сервисами и платформами.
  3. Обучение. Все инструменты могут казаться простыми, однаок это не всегда так. В любом случае команде потребуется краткий экскурс, который позволит освоить все функции.
  4. Техподдержка. Она должна быть быстрой и профессиональной.
  5. Возможность масштабирования. Инструмент должен подстраиваться под бизнес и легко адаптироваться под его рост. У него не должно быть лимита по сбору данных или загрузкам.

Таким образ, автоматизация маркетинга упрощает внутренние процессы и делает команду маркетологов немного счастливее. В конечном счете, никто не хочет выполнять скучные задачи, которые есть даже в любимой работе. Гораздо лучше организовать все автоматически и отдать силы на то, где без участия человека процессы выполняться не могут.

5/5 - (1 голос)