Что такое адверториал и как он работает
«Окей, гугл»: независимо от того, хотим ли мы выбрать новый блендер или поменять масло в машине, чаще всего мы ищем информацию в поисковике.
Гуглим детали, отзывы, читаем экспертные статьи, чтобы не потратить деньги на плохой товар или ненужную услугу. Этим стремлением и пользуются маркетологи, когда заказывают написание адверториалов для своих брендов.
Что такое адверториал?
Адверториал (англ. Advertorial — от англ. advertising — реклама и editorial — редакционная статья) — это тип нативной рекламы. Текст, в котором содержится неочевидный рекламный посыл. В таком тексте предмет рекламы упоминается ненавязчиво и является органичной частью рассказа: рекомендацией, трендом, «участником событий», мнением эксперта или известной личности.
Текст адверториала построен на пользе для читателя, содержит много фактов и не воспринимается как реклама, хотя в большинстве случаев после упоминания бренда понятно, что это именно она.
Адверториал в маркетинге работает на имидж, после него не стоит ждать резкого всплеска продаж.
Адверториал оформляется в стилистике конкретного издания, поэтому читатель воспринимает его как редакционный материал и относится к нему доверительно. Несмотря на то, что рекламодатели всячески пытаются замаскировать рекламную публикацию под обычный контент, по законодательству такой материал в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должен сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

Виды адверториалов
- Адверториал в прессе — материал, который выглядит как обычная публикация издания;
- Социальный адверториал — материал, который преподносится как социально важная информация или событие;
- Новостной адверториал — реклама, оформленная как новость;
- Адверториал от лидера мнения — реклама от специалиста в своей нише или популярной личности, встроенная в его привычную коммуникацию.
Что такое нативная реклама
Нативная реклама — это реклама, которая маскируется под полезный и интересный материал и не продвигает продукт напрямую. Рекламодатель может выступать в роли лидера или эксперта в своей отрасли, давать полезные советы, при этом не призывая пользоваться именно его товаром. Такая реклама гармонично встраивается в общий контент и не отличается от остальных публикаций.
Важное условие для нативной рекламы — она должна соответствовать интересам аудитории конкретного издания, иначе она будет выглядеть неестественно, и читатели сразу распознают рекламный посыл.
Нативная реклама может существовать в разных форматах: реклама в поисковике, пост в социальных сетях, видеореклама, спецпроект и других вариантах.
Адверториал — разновидность нативной рекламы в СМИ.
Медицинский журнал не выпустит адверториал про бренд одежды, зато в издании про косметику будет уместен адверториал о видах кремов для кожи.
Задача нативной рекламы — не продать товар или услугу, а убедить потребителей в том, что именно этот бренд может удовлетворить их потребности.
Отличие адверториала от рекламы
Адверториал — это вид нативной рекламы и от классического рекламного сообщения его отличает отсутствие прямого призыва к покупке.
Особенность адверториала в том, что целевая аудитория сама заинтересована в его прочтении, поскольку предмет статьи ей интересен. Объективное описание темы вызывает больше доверия и обеспечивает глубокую вовлеченность в материал, а упоминание бренда в контексте публикации выглядит ненавязчиво.
Подробный материал по интересующей теме увлекает читателя, а небольшое упоминание бренда в контексте пользы не вызывает отторжения и представляется объективным.
Реклама же направлена на широкие массы и в информационном шуме получает минимальное внимание или вообще не доходит до сознания потребителя.
Реклама | Нативная реклама | Адверториал | |
Способ подачи | Прямой | Скрытый | Скрытый |
Форматы размещения | Любые | Любые | Статья в СМИ |
Призыв к покупке | Явный | Неявный | Неявный |
Аудитория | Массовая | Массовая | Целевая |
Как написать адверториал, который продает
Главный показатель качества адверториала — «послевкусие» после его прочтения. Материал адверториала должен быть полезным для читателей и вызывать желание сделать выбор в пользу продукта, описанного в статье.
Полезный материал адверториала может содержать:
- экспертное мнение;
- аналитику;
- проблему и способы ее решения;
- пошаговую инструкцию;
- полезные советы.
При этом адверториал не должен содержать прямое перечисление преимуществ рекламируемого продукта.
Слов «покупайте», «лучший», «акция» и других маркеров продажи в тексте быть не должно.
Проверить адверториал можно следующим образом: если материал хочется сохранить в закладки, перечитывать или отправить знакомым — значит, он написан хорошо.

Что лучше: прямая реклама или адверториал?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить цели, которые преследует рекламодатель.
Если бренд хочет заявить о себе и рассказать о своем продукте здесь и сейчас, с этим справится прямая реклама.
Если же бренд хочет привлечь заинтересованную аудиторию и завладеть ее вниманием, можно использовать адверториал.
В адверториал будут вникать, им будут делиться и с его помощью принимать решения. Реклама же обеспечит массовое присутствие в информационном поле.
Вывод
Адверториал — это вид нативной (скрытой) рекламы. Это не самый массовый способ прорекламировать продукт, но пригодный инструмент для влияния на конкретную аудиторию.
Адверториал должен выполнять в первую очередь образовательную функцию, быть полезным и вызывать желание им поделиться.
Для продвижения бренда адверториал будет работать «на качество». Больше присутствия в информационном поле — выше вероятность увеличения продаж. Для большей информации лучше прочесть эффективные методы привлечения, что б лучше разбираться в теме