Кто такой маркетолог и чем он занимается
Люди покупают товары по разным причинам. Чаще всего есть потребность, которую нужно закрыть: кастрюля, чтобы варить суп, машинка, чтобы стирать, платье, чтобы пойти на мероприятие. Но есть и спонтанные покупки: привлекательная цена, классная акция, просто захотелось.
Задача маркетолога — сделать так, чтобы именно его продукт или услуга закрыли эти потребности и хотелки.
Что делает маркетолог?
Миссия маркетинга — организовать продвижение и продажу продукта. Для этого маркетологи изучают исследования рынка или проводят их сами, собирают обратную связь от потребителей, тестируют гипотезы.
На покупку влияет много факторов: внешний вид товара, описание, реклама, взаимодействие с аудиторией. Иногда люди платят не столько за продукт, сколько за сервис, подход в продажах, эмоции от продукта. И за всё это отвечает хороший маркетолог.
Он знает, что первоочередное значение имеют:
- качество;
- стоимость;
- каналы реализации;
- реклама.
Навыки современного специалиста из сферы маркетинга помогают изучать запросы клиентов и решать большинство вопросов бизнеса. Когда предложить скидки или организовать акцию, за что предоставить бонусы? Как построить логистику так, чтобы покупатель смог получить товар или услугу в кратчайшие сроки? Где организовать точки торговли, какие дополнительные услуги предоставить?
Все ответы — у маркетолога.

Обязанности
Обычно у маркетолога стандартный набор обязанностей:
- исследование рынка и анализ конкурентов;
- ценообразование;
- поиск партнеров и организация взаимодействия с ними;
- определение покупательского запроса;
- взаимодействие с клиентами;
- расширение товарной сетки;
- анализ маркетинговых компаний.
Если маркетолог составил грамотный план продаж, в компании увеличится товарооборот и расширится целевая аудитория. Специалисты умеют влиять на лояльность аудитории и узнаваемость бренда.
Нельзя путать маркетолога и продавца. Последний просто реализует товара: стоит у кассы или предлагает новые джинсы каждому новому посетителю в магазине. Маркетолог ничего не продает напрямую — он работает на комфорт покупателя, показывает преимущества товара и подготавливает потребителя к покупке.
О влиянии на бизнес
Высокое качество товара — не гарантия того, что его купят. Качественных товаров на рынке — пруд пруди, аналогов — море. Но покупают почему-то у конкретных брендов. В этом магия рекламы и маркетинга. Система маркетинга планомерно доносит до потребителя, чем вот эта курточка лучше, чем курточки конкурентов — и в итоге приводит клиента к продаже.
Маркетолог должен стать промежуточным звеном между производством и покупателями. Его задача — изучать отзывы клиентов, их запросы и ожидания. Хороший специалист в области маркетинга найдет новых клиентов, вернет тех, кто ушел к другим брендам, организует регулярные продажи.
Особенности работы
Маркетолог — очень популярная профессия. Такой специалист необходим во всех сферах: от медицины до строительства. Но подойдет эта отрасль не всем.
Во-первых, трудно стать хорошим маркетологом без творческой жилки. Эффективное продвижение продукта трудно организовать без умения мыслить нестандартно.
Во-вторых, эта профессия не терпит тех, кто не готов следить за инновациями в области продаж. Ты не сможешь работать десять лет, просто пройдя обучение на маркетолога с нуля. Если мир меняется каждую минуту, то маркетинговые инструменты — каждую секунду.
Многие маркетологи работают в режиме многозадачности: параллельно работают над несколькими проектами, контролируют продажи, планируют новые мероприятия. Неактивным людям на этой должности будет тяжело.
Профессионал из сферы маркетинга обычно имеет определенную специализацию: продвижение через интернет (работа с сайтами), работа с социальными сетями, трафик-менеджмент, бренд-маркетинг (работа над отношением клиентов к продукту). Комплексный подход к организации продаж помогает увеличить прибыль компании. Чем больше навыков у маркетолога, тем востребованней он будет на рынке труда.

Где искать специалиста
Если хочешь построить бизнес с нуля в 2023 году, тебе точно нужен грамотный маркетолог в команде. Высококлассных специалистов лучше искать на курсах, где преподают успешные профессионалы с хорошим практическим опытом.
Навыки маркетолога при желании может получить каждый. Проходить курсы можно онлайн и оффлайн. А если у человека — тебя или твоего сотрудника — уже есть высшее образование, можно пройти переподготовку и получить диплом.
Помни: никакое обучение не заменит практику. Любому, кто хочет стать маркетологом, нужно использовать знания в реальной жизни, стажировать у опытных рекламщиков и постоянно пробовать разные приемы для продвижения. И всё это желательно делать уже во время учебы.
Вывод
Главная задача маркетолога — понять, чего хочет покупатель, и дать ему это с выгодой для организации. От такого специалиста напрямую зависит доход компании. Маркетолог решает, какие каналы продаж использовать, а потом анализирует эффективность каждого выбранного способа продвижения.
Специалист по маркетингу умеет разрабатывать стратегию, а отдельные задачи не боится поручать подрядчикам. Иногда не обязательно уметь всё — нужно просто знать, что именно делегировать.