Маркетинг в новой реальности

Какие тренды маркетинга появились сейчас, когда в мире происходят беспрецедентные события? Изменилось буквально все — каналы привлечения клиентов, пул рабочих площадок, требования к клиентскому сервису. Давайте разбираться.

Какими были тренды в начале 2022 года

  • Метавселенные — пока еще не все понимают, каким образом это работает, но от этого интерес к этому направлению только растет. Уже были анонсированы разработки по части искусственного интеллекта, виртуальной реальности и т.д.
  • Короткие видео — в частности, тиктоки и рилзы. Это модное веяние были рады подхватить и разработчики Ютуба с Твиттером, внеся в общую идею свои доработки.
  • Работа с блогерами — инфлюенсеры проводили стримы на разных площадках.
  • Таргет и подбор контента на основании особенностей компании или продукта — этот тренд жил годами и ничто не прогнозировало его ухода с арены.

Какие тренды в нынешних реалиях

  • Блокировка ведущих соцсетей. На Ютубе нет монетизации для россиян, Фейсбук и Инстаграм стали запрещенными в РФ, поэтому никакой таргет здесь невозможен. В ТикТок нельзя загружать новые видео. Логично, что все это привело к беспрецедентному сокращению числа активных пользователей.
  • Блокировка ряда ключевых сервисов и программ — российские маркетологи лишились кучи программ для рассылок, облачных хранилищ, хостингов и т.д.

Какие каналы трафика будут жить в 2022 году

  1. SEO. Уже который год появляются данные, что данный вид продвижения умирает, но это не так. Санкции почти не повлияли на него. Поисковый трафик будет продолжать расти, особенно в Гугле, где была отключена реклама. К тому же сейчас рынок освобождается от крупных игроков, в том числе и зарубежных, поэтому их место становится свободным и желанным для менее крупных компаний. Важно быстро реагировать на изменения и подстраивать работу сайта под них — добавлять страницы, изменять информацию и т.д.
  2. Контекст. Еще пару месяцев назад здесь использовались Яндекс.Директ и Google Ads, а сейчас последний в РФ больше не работает. Но вот Яндекс подсуетился и расширил список возможностей — например, можно платить только за конверсии, техподдержка помогает отладить первую рекламную кампанию и т.д.
  3. Соцсети, которые остались после блокировок. ВКонтакте зафиксировал рост пользователей, причем он состоялся практически моментально. Аудитория Одноклассников тоже выросла, больше чем на 66%.
  4. Email-рассылки. Здесь тоже придется использовать российские сервисы, так как зарубежные для нас тоже недоступны. Не стоит отказываться от этого канала, сейчас стоит цепляться за любую возможность, даже если на первых порах ничего не получается.
  5. Телеграм — здесь число российских пользователей выросло до 47,3 миллионов человек. Такого не ожидал никто, всплеск настолько всех впечатлил, что эта ситуация уже стала мемом. Так как аудитория мессенджера выросла, самое время завести для бизнеса публичный аккаунт на этой площадке.
  6. Яндекс.Дзен. Это соцсеть и видеохостинг. Правда сейчас тут нет рекомендаций, поэтому контент видят только подписчики. Причем привлечь последних можно только за деньги. А еще тут изменились варианты монетизации, впрочем работать это никак не мешает.
  7. MyTarget — прекрасный вариант для запуска таргета. С его помощью можно рекламироваться сразу в нескольких местах — ВКонтакте, Одноклассниках, Юле и сервисах, принадлежащих Mail.ru.
  8. RuTube. Достойная альтернатива Ютубу, где число пользователей выросло более чем в 5 раз. Благодаря этому руководство площадки решило пойти навстречу и упростить размещение роликов, в частности сделать залив без необходимости премодерации.

Как компаниям продвигать свой продукт в условиях «новой реальности»

Контент-маркетинг. Пользователи всегда будут задавать вопросы поисковикам о товарах, которые хотят купить. Ваша задача — сделать информацию полной и подробной. Так вы сможете укрепить имидж бренда и сделать его узнаваемым и желанным. Доступные варианты контент-маркетинга:

  1. Блог компании. Он может размещаться в отдельном разделе на сайте. Блог не только предоставляет полезную информацию, но и помогает сайту выйти на первые позиции в поисковой выдаче, что особенно ценно, если компания работает в высококонкурентной нише.
  2. Публикации в профильных изданиях. Они должны быть регулярными, идеально, если вам удастся завоевать целую колонку. Чем статуснее будет издание, тем это будет полезнее для имиджа вашей компании. Подбирать площадку важно под особенности аудитории. Предлагайте экспертную аналитику, опыт и мнение — так вы покажете себя как профессионала и сможете повысить доверие потребителей к компании.
  3. «Яндекс.Дзен» — сегодня он в лидерах по трафику. Плюсов присутствия здесь немало — можно использовать разные форматы для оформления статей, подключить монетизацию, отслеживать активность пользователей через удобную систему аналитики  т.д. Важно создавать интересный контент, который пользователь не закроет на середине.
  4. Креативные проекты. Хороший способ вовлечь потребителей во взаимодействие в игровой форме или запустить вирус. Это бывает нужно для повышения узнаваемости продукта или чтобы рассказать о мероприятии. Креативная идея связана с задачей, главное, чтобы пользователи заинтересовались и совершили нужное действие.

Другие тренды в digital-маркетинге

  1. Контекстно-медийная реклама — это видеообъявления, тексты и графика. Они подбираются на основе поисковых запросов пользователей и их поведения. Здесь важно грамотно спланировать бюджет и проработать стратегию. Стоимость такой рекламы сейчас стала высокой, но хороший специалист сможет ее оптимизировать.
  2. SMM — по-прежнему актуален. Его цель — повысить узнаваемость бренда и наладить контакт с потребителями. В некоторых случаях это еще и канал для продаж. Отследить эффективность работы можно с помощью сервисов сквозной аналитики. Дополнить работу в этом направлении можно таргетом в разрешенных соцсетях.
  3. Видеомаркетинг. Ряд площадок ограничил возможность публикации видео, а другие, наоборот, предоставили такую возможность. Публиковаться можно в ВКонтакте, Ютубе, Яндекс.Дзене и т.д.
  4. Мессенджер-маркетинг. Это направление упрощает взаимодействие с потребителями и помогает сторонам получать актуальную информацию от первого лица. Вместе с этим направлением используются чат-боты, которые помогают обработать большой массив информации.
  5. Инфлюенс-маркетинг — лидеры мнений никуда не делись, и их влияние по-прежнему велико. Список инфлюенсеров сократился, потому что многие соцсети заблокированы, поэтому им пришлось поставить рекламные контракты на паузу. Но если умело адаптировать рекламу под повестку, то использовать данный канал очень даже можно. Уместное рекламное сообщение не вызовет негатива у пользователей, поэтому обязательно проработайте текст. Способ подходит всем компаниям, которые хотят повысить свою узнаваемость. При этом подойдут не только блогеры с миллионами подписчиков, но и нано- и микроинфлюенсеры — они показывают лучший результат при работе в конкретных регионах.

Заключение

Блокировка соцсетей не отменяет того, что аудитория нуждается в контенте, общении и новостях. Поэтому пользователи начали искать варианты, где можно получить все то, чего их лишили, и массово ринулись на другие площадки. Благодаря этому компании могут пересмотреть подход к ведению соцсетей и рассмотреть дополнительные каналы продвижения.

Стоимость рекламы выросла и скорее всего продолжит расти и дальше. Но пугаться этого и сокращать рекламный бюджет нельзя. Именно в кризис стоит увеличивать бюджет, потому что не все конкуренты остаются на рынке, а значит можно претендовать на их место.

Волшебной таблетки для эффективного продвижения не было и нет. Поэтому нужно проработать стратегию, которая будет включать в себя несколько каналов продвижения.

5/5 - (1 голос)