Презентация компании


Хорошая презентация способна продать без слов. Не нужно вести диалог с каждым потенциальным покупателем, достаточно правильно продумать и оформить послание в слайдах. В этом помогут базовые знания маркетинга и наша статья. Что же такое презентация компании?

Презентация организации (или маркетинг-кит) — это синтез ярких образов и кратких убедительных текстов, проникающих представителям целевой аудитории в самое сердце. Она станет отличным помощником для компании, работающей в любой сфере. Особое значение имеет презентация в сложных сферах и продуктах, например, разработке приложений.

Зачем нужна презентация и где ее использовать

Презентация компании способна творить чудеса. Серьезно, она проявляет себя даже в сверхконсервативных сферах, раскачать которые, казалось бы, не способно ничто. Причем не обязательно презентация должна жить в онлайн-формате. Если она хороша — она будет работать и в распечатанном виде. Просто раздавайте ее своим партнерам и клиентам при каждом удобном случае. Что это за случаи:

  • Переговоры. Презентация поможет познакомить партнеров с сутью проекта, продукта или работы компании в целом. Главное, чтобы презентация была красивая, яркая, ее должно быть приятно держать в руках. Люди привыкли к тому, что им раздают листовки, которые они автоматически выкидывают — постарайтесь сделать так, чтобы ваша презентация не стала очередной листовкой.
  • Конференции и выставки. Это место контакта с потенциальными клиентами, которые могут стать и реальными. Достаточно просто раздать брошюры или дать ссылку на презентацию, чтобы увеличить количество контактов и сделать первый шаг навстречу продуктивному сотрудничеству.
  • Рассылки и лендинги — презентации работают и здесь, в онлайн-воронках. Конечно, сами по себе они вряд ли помогут продать услугу, но в качестве промежуточного звена вполне имеют право на жизнь.
  • Краткая инструкция-напоминание для отдела продаж. Менеджеры, особенно только пришедшие в компанию, могут забывать о сильных сторонах и отличиях от конкурентов. Внесите эту информацию в презентацию и при необходимости они смогут подсмотреть и получить продающие факты за долю секунды.

Эффективная презентация строится на трех важных моментах — структуре, тексте и дизайне. Честно говоря, плохая презентация строится на том же самом. Главное — качество контента, на которое она опирается — от этого и зависит, к какой группе в итоге ее отнесут.

Разновидности презентаций

  1. Маркетинговые презентации. Они популярнее всего. К ним относятся презентации компании, продукта, услуги, франшизы и т.д. Могут быть печатными или электронными, содержать множество таблиц или только картинки. Конечная цель таких презентация — продажа того, о чем в них говорится.
  2. Корпоративные. Они — часть корпоративной культуры, коммуникации внутри организации. Их составляют в соответствии с внутренним регламентом, без креатива и творческих веяний.
  3. Инвестиционные. Из их названия понятно, что главная цель — поиск финансирования. Есть два подвида таких презентаций — стартап питч дек (презентация стартапа) и презентация инвестиционного проекта.
  4. Информационные. Они используются больше в образовательных целях и чаще встречаются в университетах, однако и внутри компаний такие презентации имеют право на жизнь. 

Типовая структура и пошаговая разработка презентации компании

Презентация включает проверенные элементы, которые необходимы для решения конкретных задач. Они должны подходить под специфику бизнеса и рассказывать то, о чем нельзя умолчать. Скажем больше — каждый структурный элемент должен помогать в достижении общей коммуникативной цели. 

Несмотря на уникальность бизнесов и структур, приведем типовой вариант, который можно взять за основу любой компании:

  1. Титульник, содержащий основные УТП. Презентация компании в каком-то смысле похожа на лендинг. В ней представлена краткая продающая информация, интересная читателям. На первой странице должна размещаться та же информация, что и на главном экране лендинга. Она должна интриговать и заинтересовывать с первых строк, побуждая знакомиться с презентацией дальше. Для достижения такого эффекта нужно выбрать простой и понятный слог, который поможет рассказать, чему посвящена эта презентация и в чем отличие предложения. Конечно, УТП есть не у всех, однако стоит попытаться сформулировать его, чтобы клиенты понимали, почему нужно обратиться к вам, а не к вашим прямым конкурентам. Конкурировать только с низкой ценой — плохая идея, нужно делать другие предложения, от которых почти невозможно отказаться. Таким образом, титульник, помимо УТП, должен содержать логотип компании, краткое описание деятельности и контакты.
  2. Продающая информация размещается на втором слайде. Здесь рекомендуется рассказать о том, кто вы такие, чем занимаетесь. Будьте краткими, подробная история компании может навеять скуку и увести читателя от главной цели. Лучше отведите больше места клиентам, с которыми вы работали, и выполненным проектам. Это действительно та информация, которая может сыграть вам на руку. Излагать ее стоит с помощью инфографики и стильных иконок.
  3. Решение проблем. Презентацию изучают для того, чтобы убедиться, что вы способны решить проблему. Не узнать год вашего основания, не посмотреть веселые картинки — решить проблему. Ведущий на праздник, поставщик цветов да хоть распил досок — это та потребность, которую закрывает ваша компания и о которой вы должны рассказать. Здесь можно быть чуть более подробным, чем везде. Расскажите, почему вас выбирают, как вы работаете, как глубоко знакомы с проблемой. Важный момент: не пишите о себе, говорите о выгодах, которые ждут клиента. «Вы-позиция» — вот главное оружие. Но не будьте голословными, подтверждайте все гарантиями, пустые обещания давно никого не убеждают. Подведем итог:
    — покажите, что вы хорошо разбираетесь в проблеме клиента, знаете, как это отравляет ему жизнь и умеете это устранять;
    — покажите детально, как вы это устраняете;
    — убедите в том, что это не просто обещания.
    Можно сказать, что третий слайд такой же важный, как и титульный. Постарайтесь его проработать как можно лучше, избегайте шаблонных формулировок и клише.
  4. Кейсы. Это то самое доказательство профессионализма, о котором говорили выше. Здесь вы рассказываете об успешных проектах в красках. Всем нравится читать о решениях, которые вполне вероятно подойдут и тебе. Это социальное доказательство того, что вы не только умеете хорошо говорить, но еще и работаете. Кейсы стоит описывать по схеме: задача — что делали — какие трудности возникли и как вы их решили — каков результат. Сдобрите каждый кейс цифрами — они оказывают особое впечатление. Не молчите про проблемы, с которыми вы столкнулись, потому что если вы будете выставлять себя супергероями, вас заподозрят во вранье. Чего-то не знать или не уметь — нормально даже для самых больших профессионалов: они, в отличие от новичков, найдут способ решить проблему. Это повышает доверие и говорит о том, что вы развиваетесь, не боитесь сложных задач и мастерски их решаете. Клиенты это ценят. Кейсы показывают то, о чем вы говорили в презентации. Если вы хвастались маленькими сроками изготовления заказов — обозначьте это в кейсах. Каждое ваше слово должно быть подкреплено практикой.
  5. Отстройка от конкурентов. На рынке не только вы мастерски решаете вопросы. Есть и другие эффективные компании, которые — о, ужас, — могут быть даже лучше, чем вы. Объясните клиенту, чем вы лучше остальных. Не смейте говорить, что вы так же хороши, чем другие — это действует успокаивающе только на владельца бизнеса, но никак не впечатляет клиентов. Он должен выбрать вас, а для этого вам нужно выгодно выделяться из толпы. Расскажите, что в вашей компании такого, чем вы гордитесь, чем вы отличаетесь, что в вас лучше, какой куш сорвет клиент, если выберет вас.
  6. Рабочие процессы. Предположим, клиент уже захотел работать с вами. Но будет ли ему удобно взаимодействовать? Что от него требуется? Как долго будет длиться сотрудничество? Какие документы нужно подготовить? Ответьте на эти вопросы в блоке о работе. Опишите схематично, как строится взаимодействие, что нужно будет сделать, какие действия требуются от клиента на каждом этапе. Обозначьте это как можно понятнее, пропишите весь путь от заявки до завершения работы. Будьте честны — все равно правда всплывет наружу, а потерять клиента на этом этапе будет в разы обиднее.
  7. Сертификаты и грамоты. Быть сертифицированным специалистом по-прежнему модно. Не бойтесь демонстрировать свою экспертность и показывать документы, которые это подтверждают. Допуски, разрешения, лицензии — все это пригодится в битве за клиентов и партнеров.
  8. Отзывы и упоминания в СМИ. Они тоже важны. Если магазину эти пункты могут и не пригодиться, то в более сложных сферах без этого не пробиться. Идеально, если отзывы связаны с кейсами — это подтверждает, что вы не врали. Публикации в СМИ тоже добавят веса, ведь про никому неизвестные компании вряд ли расскажут в федеральной газете.
  9. Призыв к действию. Презентация компании подходит к концу. Теперь ждем, чем на нее ответит клиент. Для того, чтобы ответ был в вашу пользу, завершите презентацию убедительным призывом к действию. Покажите ему способы связаться с вами, пообещайте бонус. Чем меньше он раздумывает, тем лучше для вас. Пусть контакт произойдет как можно быстрее, ведь если вы его покорили — к чему промедления. 

Собственно, из этого и состоит типовая презентация компании. Вы можете использовать их все по списку или через один — решение за вами. Отметим лишь, что формула была создана маркетологами, которые вряд ли бы включили в структуру ненужный блок, а потому не рекомендуем слишком экспериментировать. Лучше действовать проверенными и эффективными методами, чем креативить и не получать результата.

Примеры слайдов лучших презентаций

Идеально точно описанные проблемы клиенты повышают шанс продажи продукта:

Большой объем текста лучше вкладывать в инфографику — это улучшает восприятие и запоминание информации:

Информация о компании приводится доступным языком, подкрепляется реальными цифрами:

Есть еще один пример успешной презентации, которая продает смартфоны во всех странах мира. Apple производит фурор на протяжении многих лет. Кому, как не этой компании, известно об эффективной презентации все? На наш взгляд, это компания, на которую стоит равняться в части структурирования информации, ее оформления и общего стиля. 

5/5 - (2 голоса)