Выбор цветового оформления сайта
Амбассадор
5 мин

Зачем бренду амбассадоры и кто они вообще такие

Один блогер постоянно появляется в сторис в Gucci, другой носит Reebok, а знакомый фотограф снимает только на Canon. Им приплачивают за это или они выбирают марки по любви? И то, и другое, если они амбассадоры бренда. В этой статье мы разберем, кто это, чем они будут полезны бизнесу и как самому стать амбассадором.

Кто это такой?

Амбассадор — человек, который представляет определенный бренд аудитории. Ему не обязательно размещать рекламу в каждом посте — просто пользоваться продукцией, вызывать доверие.

!! Не путай с евангелистом, адвокатом или лицом бренда. 

Евангелисты и адвокаты — обычные пользователи, компании им не платят. Первые рассказывают о любимчиках друзьям, вторые — защищают компанию от нападок со стороны. Лицо бренда может рекламировать продукт, но не обязательно пользуется им в жизни на постоянной основе.

Примеры амбассадоров бренда в России:

— Модель Дарья Астафьева продвигает косметику HydroPeptide.

— Представитель Gucci — актер Данила Козловский.

— На сайте Panasonic есть целый раздел с работами фотографов, которые снимают на камеру Lumix.

— Спортсменов тоже часто выбирают: фигуристка Елизавета Нугуманова ездит на Mercedes GLC Coupe Sport, Даниил Медведев — на BMW, футболистка Надежда Карпова ходит в Adidas, киберспортсмен Роман Кушнарев — в Nike.

— Максим Галкин представлял AliExpress летом 2020 года.

Найти амбассадора бренда

Что делает амбассадор?

Самое основное — пользуется продукцией бренда. Не обязательно выкладывать по сто рекламных постов в неделю или светить кроссовки в каждой сторис. Секрет успеха — ненавязчивость. Тогда аудитория подумает: «Ого, этот певец пользуется Х, значит, Х действительно хороши», а не «Фу, кому-то отвалили кучу бабла за рекламу».

Меньше педалирования — выше лояльность.

Контент, связанный с продвижением компании, не должен отличаться от остальных публикаций. Пользователь должен понимать: человек является амбассадором бренда одежды не из-за того, что ему заплатили, а потому, что футболки и толстовки действительно хороши.

Плюсы и минусы подхода

Преимущества:

— На контракте с крупной компанией можно неплохо заработать. Хороший бонус за использование того, что тебе нравится.

— Если тебя выбрали, значит, у тебя есть влияние. Приятно осознавать успех.

— Амбассадоры известных брендов получают новинки раньше всех, а еще большие скидки или специальные условия на покупку.

Недостатки:

— Нужно постоянно работать, чтобы оставаться в инфополе, не терять статус. Иначе от работы с тобой откажутся.

— От продукции конкурентов придется отказаться. Странно ходить с Samsung, если рассказываешь, насколько хороши Xiaomi.

— Придется выполнять другие условия договора, которые иногда влияют на личную жизнь.

3 способа стать амбассадором бренда

Им становятся, а не рождаются. Компании постоянно ищут новых послов для себя. Ими могут стать как очень популярные спортсмены, так и нишевые блогеры, которые продвигаются на любой из площадок: от Instagram* до «Яндекс Дзена».

1. Следи за соцсетями.

Носишь Puma? Подпишись на их соцсети. Компании часто устраивают конкурсы среди подписчиков, выбирают отличившихся, предлагают им товары по бартеру или бесплатно. Тебе — любимая одежда и гаджеты, бренду — дополнительная реклама и повышение лояльности. 

2. Веди блог.

Больше активных подписчиков — выше вероятность, что тебя заметят: позовут на фестиваль или конференцию. Можешь уже на этом этапе выступать в поддержку любимой компании: от евангелиста до амбассадора — один шаг.

3. Устройся в компанию.

Неочевидный способ — попади на работу. Например, «Русагро» использует сотрудников в качестве амбассадоров.

Где бизнесу искать амбассадора 

Небольшим компаниям легче связаться с микро- и наноинфлюенсерами, которые уже пользуются их товарами. 

Позволяют бюджеты? Отлично, можешь постучаться к крупным звездам с большой аудиторией: блогерам, актерам, музыкантам, спортсменам.

Посмотри, кого из «селеб» читает твоя аудитория, возьмись за анализ:

1) Как ведутся соцсети? Смотри на качество контента, частоту постинга.

2) Какой у человека имидж? Забей в поисковик «[имя] отзывы», «[имя] негатив», посмотри публикации СМИ про будущего амбассадора.

3) Подходит ли тебе человек по интересам? Какой у него образ? Здесь комментировать нечего.

Не заключай контракт с тем, кто продвигает всё подряд — так лояльность аудитории ты не заработаешь. Другие плохие варианты — скандальные блогеры, не умеющие отрабатывать негатив, и амбассадоры конкурентов (очевидно).

Лайфхак: для автоматизации используй платформу Getblogger. Публикуешь предложение, а тебе предлагают подходящих блогеров.

Вывод

Амбассадоры помогают компании транслировать свою философию на большую аудиторию. Это не самый дешевый и быстрый способ привлечь покупателей, но отличный инструмент для игры вдолгую. 

В первую очередь послы работают на имидж и узнаваемость: хочется носить ту же одежду, пользоваться той же техникой, которой пользуется авторитетный человек. Продажи, впрочем, от этого тоже растут. 

Внимательно подбирай тех, кто будет продвигать твои продукты, и старайся сохранить хорошие отношения при расставании. Тот, кто полюбил тебя однажды, может вернуться в любой момент.

Комментарии

Читайте по теме