Продажи

Продавать не так просто, как кажется. Продажи — это грамотно выстроенная техника убеждения, владеют которой далеко не все. Эффективная система продаж строится на нескольких методиках, но и их использование не всегда гарантирует успех. Менеджер должен не только знать способы стимулирования продаж, но и уметь определять удобный момент для использования того или иного приема.

Основных метода продаж два — актуализация и манипуляция. В сочетании с построенным планом продвижения они работают практически безотказно. Конечно, если используются талантливым и профессиональным менеджером, который умеет давить на болевые точки потенциального клиента и решать его проблемы в ходе консультации. По сути продается не товар или услуга, а идея, которую в беседе постепенно развивают, возводя в абсолют. Именно это мотивирует на совершение покупки.

Способ увеличения объема продаж с помощью манипуляции — наиболее популярен. Его используют, когда продать нужно срочно, прямо сейчас. При этом интересы покупателя в данном случае учитываются мало, вероятно, ему вообще не нужен товар, который он купит. Продавец просто решает проблемы за его счет, не заботясь о моральной составляющей происходящего. Причин этому может быть много. Например, товарные излишки, которые нужно сбыть со склада, чтобы освободить место для новых позиций, или продукция с истекающим сроком годности. Факт остается фактом — человеку навязывают то, в чем он не заинтересован, и от чего по какой-то причине не может отказаться.

Это вряд ли нравится покупателю, поэтому он испытывает негативные эмоции, которые в дальнейшем будет ассоциировать с компанией. Как итог, он может не обратиться во второй раз, опасаясь, что менеджер будет таким же навязчивым и некомпетентным. Получается, что в краткосрочной перспективе продажи были увеличены, но в долгосрочной — клиент потерян.

При актуализации ситуация немного иная. Здесь упор делается на маркетинг, а значит рассматриваются проблемы клиента и ищется способ их решения. Важно не продать какой-то определенный товар, а закрыть продажу в принципе. Это максимально лояльный способ продаж, который дает результат и не напрягает клиентов.

Блог Лайк Центр расскажет об эффективных методах продаж, которые не будут пугать клиентов навязчивостью и при этом помогут стимулировать сбыт продукции. Также в статьях будут приведены кейсы с реальным опытом, который пригодится разным компаниям, ищущим подход к потребителю.

Ценовая дискриминация

Ценовая дискриминация — технология формирования разной цены на товары в зависимости от сегмента потребителей, на которые они ориентированы. Иными словами, богатые получают товар за большую… Подробнее »Ценовая дискриминация

Консультативные продажи

Консультативная продажа — особая техника, выстроенная на доверительном отношении между менеджером и клиентом. Продажник детально изучает покупателя, а потом ищет способы удовлетворить потребности, даже если… Подробнее »Консультативные продажи

Челлендж-продажи

Челлендж-продажи — термин, который появился в результате языковой специфики. Не совсем точный перевод зарубежного труда стал причиной возникновения нового понятия. Но суть метода от этого… Подробнее »Челлендж-продажи

Воронка конверсии

Воронка конверсии помогает оценить качество работы менеджера. Это не то же самое, что процесс продаж: в нее входят все этапы, которые проходит продавец от первого… Подробнее »Воронка конверсии

Техника SNAP-продаж

SNAP-продажи — одна из техник, которая помогает выйти продавцу на тот уровень, на котором находится потенциальный клиент. Техника основывается на ряде простых категорий, в числе… Подробнее »Техника SNAP-продаж

Презентация товара или услуги

Продажа начинается далеко не с оплаты товара. Все происходит в момент представления товара покупателю. Презентация — основа успешного совершения сделки. Конечно, если менеджер знает, что… Подробнее »Презентация товара или услуги

Работа с возражениями

Еще в Старой Руси люди перед тем, как получить монету, проверяли ее на “настоящесть” зубами. Таким образом они узнавала: дали им подделку или настоящие деньги.… Подробнее »Работа с возражениями

Агрессивные продажи

Агрессивные продажи связаны с отработкой любых возражений. А их может быть очень много, ведь человек не всегда доброжелательно настроен и мечтает о приобретении того, что… Подробнее »Агрессивные продажи

Управление ассортиментом товаров

Главная цель компании —  увеличение прибыли. Если речь о магазине, то это достижение пикового объема продаж. И чтобы добиться этого, необходимо представить клиенту максимум товаров.… Подробнее »Управление ассортиментом товаров

Упущенные продажи

Упущенные  продажи появляются у компании, когда покупатель не находит нужного товара, хотя он в ассортименте есть. Некоторые интернет-магазины пытаются предупредить уход клиента и размещают на… Подробнее »Упущенные продажи

Свежие статьи