Что продавать в «Черную пятницу»
«Черная пятница» — это пятница после Дня благодарения в США и день, когда магазины устанавливают максимальные скидки и привлекают намного больше покупателей, чем в обычные дни.
Традиция возникла в XIX веке в США, а затем распространилась по миру. Сейчас «Черная пятница» не ограничивается одним днем, а может длиться даже неделю. Для тебя это отличный шанс круто заработать, избавиться от неликвида и привлечь максимальное количество клиентов, которые могут стать постоянными.
Планирование распродажи
Начинай подготовку к распродаже заранее: исследуй рынок, подготовь продукты, сформулируй офферы, начни прогревать аудиторию через все доступные каналы: соцсети, рассылки, наружная реклама. На распродаже люди чаще совершают спонтанные покупки, но некоторые специально откладывают приобретение товара на «Черную пятницу», чтобы сэкономить. но заработать можно и на том, что люди покупают каждый день.
Определиться с ценой и ассортиментом тебе поможет анализ следующих факторов:
- наличие товара на складе;
- продукция, на которую можно сделать скидку;
- минимальная конечная цена.
Аналогичные действия совершают конкуренты. Если хочешь их обойти, используй бонусы, например:
- бесплатная доставка;
- небольшой подарок при заказе на определенную сумму;
- скидка при оформлении нескольких позиций.
Что лучше продавать
При выборе товара опирайся на исследование рынка. Например, если занимаешься товарным бизнесом, то будет полезно узнать, что лучше продавалось на маркетплейсах в 2022 году.
Анализ прошлогодней «Черной пятницы» расскажет о том, как и что покупают клиенты в дни распродаж: популярный набор товаров, средняя сумма чека, время изучения сайта. Эти данные помогут скорректировать политику продаж.
Обычно ставку делают на часто продаваемые товары:
- продукты;
- предметы повседневного спроса;
- одежду и обувь;
- товары для детей;
- предметы интерьера;
- товары для домашних любимцев;
- материалы для ремонта и строительства;
- технику для дома.
Продукты питания и предметы быта пользователи всё чаще заказывают онлайн. Это экономит время и позволяет сравнить цены у нескольких продавцов. Категории хорошо продаются круглый год, а в период распродаж спрос растет сильнее.
Хорошо продается сезонная одежда. Хотя есть ряд товаров, востребованных весь год: например, футболки или обувь для спорта.
Детские товары в дни распродаж тоже пользуются высоким спросом.
Отличная возможность поднять средний чек — сделать готовые подборки товаров, например, для новорожденных. Их могут взять в подарок. Это поможет сэкономить покупателю время, деньги и силы на самостоятельный сбор.
Спрос на товары для интерьера резко возрос во время карантина, так как люди стали больше времени проводить дома. С того периода многие так и остались работать в удаленном формате, поэтому потребность в уюте никуда не делась. В эту категорию попадает домашний текстиль, декор, освещение.
Как подготовить сайт к распродаже
Сайт в период распродаж — двигатель бизнеса. Разноформатные баннеры, картинки, ссылки, акционные предложения, привлекающие взгляд — основа успешной торговли в «Черную пятницу». Но культура делового этикета важна даже при ненавязчивой рекламе. На главной странице надо указать информацию:
- о начале и окончании периода скидок;
- лимите акционных товаров;
- дополнительных преимуществах и бонусах.
Для привлечения дополнительного внимания можно создать отдельный сайт или специальную страницу с описанием условий. На нее перенаправлять всех пользователей, перешедших по рекламной ссылке.
Способ повысить вовлеченность теплой аудитории — рассказать через рассылку о розыгрыше для всех участников распродажи. Для участия даже может быть не обязательно делать покупки, но надо проявить активность, например, подписаться на уведомления. Призом может быть дополнительная скидка.
Организация работы
Перед «Черной пятницей» потенциальные клиенты обычно получают десятки предложений в рассылках. Кто быстрее захватил внимание и использовал для этого максимум инструментов — тот победил.
Интересные посты в социальных сетях и email-рассылка подогреют интерес лояльных клиентов и привлекут новых. Предложения с подарком за репост или ограниченные во времени акции до сих пор дают хорошие показатели.
Вовлечение новых лиц
«Черная пятница» — подходящее время поднять продажи для тех, кто уже давно в бизнесе, и для тех, кто только хочет запустить бизнес с нуля. Сезон распродаж расширит охват аудитории и принесет новых клиентов при грамотной рекламе.
Используй контекстную или таргетированную рекламу, чтобы охватить большую аудиторию. Расскажи о скидках, сделай предложение ограниченным по времени, наглядно покажи разницу цен.
Размещение информации на других ресурсах — рабочий способ продвижения. Сюда относятся не только сайты, но и реклама у знаменитостей, блогеров и инфлюенсеров.
Покупатели больше доверяют рекомендациям тех, кого они знают. Нужно правильно соотнести целевую аудиторию и личность.
Выводы
Распродажа — отличное время для развития и расширения бизнеса. Собирай заслуженную прибыль и обязательно анализируй итоги, чтобы избежать ошибок в следующем году.