HADI-циклы

HADI-цикл — простой алгоритм для проверки гипотез через действие, к получению данных и выводам. Это практика системного подхода, которой не хватает многим современным стартапам для быстрого и успешного развития.

Как с помощью HADI-циклов ускорить развитие проекта?

Суть Хади проста и гениальна одновременно. Каждое ваше действие влияет на тот или иной показатель. Правильно сформулировав и протестировав гипотезы, вы поймете, как ваши действия влияют на результаты и сможете оперативно проверять свои идеи.

HADI-цикл состоит из четырех этапов:

  • Гипотеза (Hypothesis),
  • Действие (Action),
  • Сбор данных (Data) и Выводы (Insights).

Давайте по порядку разберем каждый из них.

Что такое гипотеза и как ее поставить?

Простыми словами для тех, кто планирует использовать hadi-циклы, гипотезы — это предположения, которые еще не подтвердились. 

Например, вы предполагаете, что изменив цвет кнопки с зеленого на красный, подтолкнете людей кликать на нее чаще. Или, что изменив заголовок лендинга, повысите конверсию на 5%.

Есть шесть золотых принципов, которые заставят гипотезу работать:

  1. Гипотеза должна быть конкретной. Какой показатель мы будем тестировать? Как он повлияет на ускорение развития проекта? Например, проверка нового сценария писем для рассылки или канала для рекламы, который принесет определенную конверсию.
  2. Чтобы оценить результат гипотезы, он должен быть измеряемым. Если мы используем HADI-цикл, чтобы протестировать рекламную кампанию на Facebook, что получим в итоге? Какое-то количество подписчиков, продаж или регистраций на вебинар?
  3. Цель гипотезы должна быть достижимой и реальной. Если у вас не хватает времени, денег и рабочих рук для проверки гипотезы, лучше за нее и не браться. Или разбить на более мелкие, чтобы протестировать в несколько этапов.
  4. Обязательно делайте ограничение во времени. Обычно на один HADI-цикл уходит 1-2 недели. Этого времени достаточно, чтобы собрать все необходимые данные.
  5. Гипотеза ставится по принципу «Если…, то…». Чтобы упростить проверку результатов, ставьте гипотезу с ответом «да» и «нет».
  6. Тестируйте одну гипотезу для одного показателя. Если вы одновременно изменили цвет кнопки, описание товара и форму оплаты, а количество продаж выросло, будет сложно определить, какая из гипотез сработала.
Какие действия совершать в хади цикле

Какие действия совершать?

Итак, у нас есть гипотеза и на втором этапе мы начинаем воплощать ее в жизнь. Например, в начале цикла меняем цвет нашей кнопки или переписываем скрипт продаж. Главное, делать все быстро и четко, без лишних движений. Даже небольшие и, казалось бы, незначительные изменения могут повлиять на аналитику на этом этапе.

После того, как изменения внесены, а гипотеза запущена в работу — больше ничего не трогаем и наблюдаем. Начинается третий этап.

Как анализировать?

Третий этап в Хади — это сбор, проверка и анализ данных. Мы собираем все данные о показателях, на которые рассчитана наша гипотеза. Например, сколько клиентов перешло на сайт, сколько было продаж, насколько выросла или упала конверсия, сколько было регистраций и так далее.

____________

На каждом этапе, где человек взаимодействует с продуктом, должен присутствовать триггер или определенное событие, которое можно зафиксировать, подсчитать и проанализировать.

_____________

Например, сколько людей нажало на красную кнопку или заполнило форму для регистрации.

Как делать выводы?

На четвертом этапе HADI-цикла мы проверяем, сработала ли наша гипотеза. Теперь мы точно можем сказать, повлияет ли она на ускорение развития проекта или от нее лучше отказаться. 

Если гипотеза подтвердилась, можно запускать ее улучшение и масштабировать. Если нет, отказаться от нее, чтобы не тратить время на инструмент, который не влияет на развитие бизнеса.

Примеры HADI-циклов

Примеры HADI-циклов

ГипотезаДействиеАналитикаВыводы
Если добавить в заголовок призыв к действию, это повысит интерес к страницеНаписать заголовок с призывом к действиюОтследить количество переходовВремя просмотра увеличилось на 30%, но количество нажатий не изменилось
Если запустить рекламу в Facebook, это повысит конверсию сайтаЗапустить рекламу в FacebookОтследить количество переходовКонверсия увеличилась на 10%
Если упростить контактную форму, это увеличит  количество зарегистрированных пользователейУпростить контактную форму для регистрации на сайтеОтследить количество регистрацийКоличество регистраций увеличилось на 7%

Область применения и использования циклов Хади в маркетинге

На практике HADI-цикл применяют в любой области маркетинга, где нужно найти лучшее решение среди множества вариантов. 

Методология используется в онлайн и офлайн бизнесе, на любом этапе развития: от выявления потребителя до работы с мобильными приложениями, сервисами и посадочными страницами. 

Hadi-цикл не просто влияет на ускорение развития проекта. Его задача — помогать любому предпринимателю, у которого есть перспективная идея и который хочет быстро развить ее в прибыльный бизнес. Ведь чем быстрее будут тестироваться гипотезы, тем больше шансов найти и внедрить нужные решения. 

4.3/5 - (6 голосов)