Выбор цветового оформления сайта
Успешный руководитель
4 мин

10 качеств успешного руководителя

Для эффективного управления компанией нужен определенный набор «мягких» навыков. Без этих личностных качеств стать успешным руководителем не получится.

Мы собрали 10 наиболее важных качеств эффективного руководителя, которые помогут управлять командой.

Системное мышление

Системным мышлением называется умение видеть целостную картину мира. При этом рассматриваются различные точки зрения и устанавливаются причинно-следственные связи.

Почему руководителю бизнеса важно научиться мыслить системами?

Если начальник не использует системный подход в работе, то будет действовать в слепой зоне: подчиненные выполняют поручения просто потому, что должны. При полном учете всех систем начальник понимает, какие именно факторы влияют на результат наиболее эффективно, и ставит перед сотрудником корректную задачу.

Лидерство

Главное оружие лидера — харизма. Хорошему лидеру важно, чтобы коллектив хотел пойти вслед за ним. Для этого нужно уметь слушать и слышать, а также обладать следующими качествами успешного руководителя:

  • ораторские способности;
  • умение мотивировать, вдохновлять;
  • уверенность в себе;
  • энергичность;
  • инициативность.

Руководитель выполняет роль наставника для своих подчиненных. Он помогает решать конфликты, дает советы, оказывает необходимую поддержку.

Коммуникабельность

Отсутствие навыков общения у руководства нельзя компенсировать даже высоким уровнем hard skills. Коммуникабельность в бизнесе нужна:

  • для ведения деловых переговоров;
  • для разговоров с сотрудниками;
  • для общения с бизнес-партнерами.

Люди любят, когда их слушают. Высокая позиция успешного руководителя не дает тебе право проявлять плохие качества и игнорировать сотрудников — наоборот, будь ближе к ним, узнавай о насущных проблемах, предлагай свои решения.

Способность принимать решения

Уверенный в себе начальник должен уметь принимать конкретные решения даже в экстренных ситуациях. При этом нужно правильно интерпретировать ситуацию, быстро рассчитывать вероятные исходы и выбирать наиболее выгодные для компании.

Решение должно быть обоснованным. Это нужно объяснить команде, привести аргументы. Так ты демонстрируешь черты лидера, отвечающего за принятие главных решений, и даешь коллективу полезные уроки.

Нацеленность на результат

Лидер — образец для подражания в коллективе. Никто не захочет следовать за человеком, который демонстративно опаздывает на собрания и игнорирует исполнение задач. Покажи сотрудникам, насколько для тебя важен полученный результат, стань для них примером.

Запомни: в любом коллективе модель поведения задает руководитель.

Способность к самоанализу

Научись признавать свои ошибки. Разбери каждое неудачное решение, подумай, как ты поступишь в другой раз для достижения лучшего результата. Склонность к рефлексии — это одно из лучших качеств успешного человека, а также проверенный способ повысить рабочую эффективность, оценить свое поведение или принимаемые решения.

Стрессоустойчивость

Главная задача лидера в условиях коллективного стресса — остаться с холодной головой. Тебе нужно проявить эмпатию к проблемам работников, быть с ними рядом, но не принимать происходящее близко к сердцу. 

Относись к ситуации с позитивом и транслируй такой настрой сотрудникам. Работники сильно зависят от выдержки своего директора: спокойствие, исходящее от руководителя, становится основой для всеобщего спокойствия в коллективе.

Креативность

Умение мыслить и принимать решения в нестандартных ситуациях, генерировать и продвигать новые идеи по развитию компании — личностные качества, благодаря которым лидер задает рабочий тон всему коллективу. Пока одни директора опускают руки, креативные лидеры находят оригинальные выходы из самых сложных ситуаций во время брейнштормов.

Совет: отодвинь в сторону перфекционизм. Учись сочетать несочетаемое, ведь креативное мышление требует принятия смелых управленческих решений.

Непрерывное саморазвитие

Помни, что всегда есть куда расти: даже у состоявшегося и успешного руководителя есть качества, которые можно улучшить. Поэтому повышай квалификацию своих сотрудников и непрерывно продолжай учиться сам.

Для этого:

  1. Читай профессиональную литературу;
  2. Запрашивай у коллег обратную связь, анализируй полученную информацию;
  3. Посещай тренинги, обучающие курсы;
  4. Знакомься с другими руководителями и обменивайся с ними опытом;
  5. Будь в курсе последних событий и тенденций своей отрасли;
  6. Следи за работой конкурентов, повышай насмотренность, анализируй чужие ошибки.

Ответственность за свои поступки

Ответственный начальник отвечает за свои действия лично, а не перекладывает это на других людей. Последствия совершенной ошибки придется разделить вместе с коллегами — никаких привилегий.

Хороший лидер умеет публично извиняться и признавать свою неправоту.

Комментарии

Читайте по теме