Что такое атрибуты бренда: основные элементы
Атрибуты бренда — логотипы, слоганы и фирменные персонажи, с которыми напрямую взаимодействует аудитория. Их использование поднимает продажи, расширяет и укрепляет базу клиентов, а также подчеркивает философию фирмы.
Разберем подробнее, для чего нужен брендинг и из каких функциональных атрибутов состоит бренд.
Что такое бренд

Это совокупность характеристик, с которыми продукт ассоциируется у покупателя. Понятие складывается из логотипа, голоса, слогана, персонажа и даже шрифтов. Это придает товару уникальность и помогает отличать его от предложений других продавцов.
Формула бренда = фирменный стиль + идеология
Некоторые эксперты считают, что это набор неосязаемых характеристик: эмоций, репутации, узнаваемости. Так почему же компании так стремятся создать свою торговую марку?
Функции брендинга выглядят следующим образом:
- рост доверия к товару;
- повышение спроса;
- увеличение числа постоянных клиентов;
- легкий вывод новых товаров или услуг на рынок;
- лояльность покупателей к изменению цен.
Получается, что личный бренд — связующее звено между компанией и потребителями.
Классификация
Бренды классифицируют по:
- предметной направленности. Зависит от сегмента, в котором работает компания: промышленный направлен на B2B, потребительский — на B2C;
- географическому признаку. Зависит от того, насколько обширную территорию охватывает торговая марка;
- виду продукции.
Предметная направленность | Географический признак | Вид продукции |
Промышленный | Международный | Товарный |
Потребительский | Национальный | Личный |
Высокотехнологичный | Региональный | Сервисный |
Географический | Местный | Организационный |
Из чего состоит бренд
Бренд похож на конструктор, собранный из пяти кубиков:
Атрибуты — преимущества — ценности — индивидуальность — суть.
Самый верхний кубик — это атрибуты: внешние характеристики бренда, которые воспринимаются клиентами с помощью органов чувств. Это могут быть любые запоминающиеся образы, по которым легко идентифицировать продукт:
- упаковка;
- логотип;
- название;
- персонаж;
- фирменный цвет;
- музыка, джингл, tone of voice.
Преимущества — это свойства марки, которые она предлагает потребителям. Эти особенности направлены на удовлетворение потребностей покупателей и должны приносить конкретные результаты.
Ценности — это эмоциональная составляющая бренда. Какие эмоции испытывает человек, когда пользуется товаром? Что думают люди, когда видят, как кто-то другой использует эту марку? Эмоциональные характеристики, которыми можно описать восприятие товара до и после использования, — основные атрибуты ценностей любого бренда. Например:
- доверие покупателей;
- надежность;
- чувство безопасности;
- удовлетворение от покупки;
- уверенность, превосходство.
Индивидуальность демонстрируется через характер марки и отвечает на вопрос «Кто такой бренд?». Представь, что это человек, который знакомится с тобой. Что он расскажет о себе? Кто он, чем занимается, какая у него жизненная позиция?
Наконец, нижняя платформа — суть. В ней заключается основная идея, ради которой существует бренд, то есть то, что ты предлагаешь потребителю.
Цели и задачи атрибутов

Атрибуты обеспечивают узнаваемость, продвижение на рынке. Обрати внимание, что у логотипов или слоганов есть критерии: емкость, лаконичность, эмоциональность, прямая связь с маркой — все, что позволит лучше запомниться клиенту.
Имя бренда — его основной атрибут. Название должно укрепить компанию на рынке, быть звучным, ассоциативным. Правильно подобранное имя способствует позиционированию среди конкурентов, а также росту доверия покупателей, увеличению продаж.
Логотип — товарный знак или текстовое написание имени с использованием шрифтов. Создание логотипа обеспечивает узнаваемость, востребованность, подчеркивает имидж компании. Вместе со шрифтами в брендинге используется цветовая палитра — считается, что определенные цвета и их сочетания вызывают определенные ассоциации.
Слоган — короткий лозунг, через который фирма передает свою идею. Используется для привлечения внимания и продвижения товара в рекламе.
Примеры
Чтобы лучше понять, что такое атрибуты в брендинге и как их применяют известные фирмы, разберем несколько примеров.
Пример первый:
- Название: McDonald’s.
- Торговый знак: желтая буква M.
- Слоган: I’m lovin’ it.
- Корпоративный цвет: красный, желтый.
- Фирменный персонаж: клоун Рональд Макдональд.
Пример второй:
- Название: Nesquik.
- Торговый знак: синяя надпись Nesquik.
- Корпоративный цвет: желтый, синий.
- Фирменный персонаж: кролик Квики.
Через яркий дизайн или звучные лозунги компания пытается донести до аудитории свою точку зрения, раскрыть основную идею. Атрибуты личного бренда — основной инструмент для коммуникации с потребителями, его RTB — свойства, повышающие доверие аудитории. Для больше информации прочтите статью — что такое анализ спроса она поможет лучше разобраться.