Выбор цветового оформления сайта
Что такое атрибуты бренда
4 мин

Что такое атрибуты бренда: основные элементы

Атрибуты бренда — логотипы, слоганы и фирменные персонажи, с которыми напрямую взаимодействует аудитория. Их использование поднимает продажи, расширяет и укрепляет базу клиентов, а также подчеркивает философию фирмы. 

Разберем подробнее, для чего нужен брендинг и из каких функциональных атрибутов состоит бренд.

Что такое бренд

Что такое бренд

Это совокупность характеристик, с которыми продукт ассоциируется у покупателя. Понятие складывается из логотипа, голоса, слогана, персонажа и даже шрифтов. Это придает товару уникальность и помогает отличать его от предложений других продавцов.

Формула бренда = фирменный стиль + идеология

Некоторые эксперты считают, что это набор неосязаемых характеристик: эмоций, репутации, узнаваемости. Так почему же компании так стремятся создать свою торговую марку?

Функции брендинга выглядят следующим образом:

  • рост доверия к товару;
  • повышение спроса;
  • увеличение числа постоянных клиентов;
  • легкий вывод новых товаров или услуг на рынок;
  • лояльность покупателей к изменению цен.

Получается, что личный бренд — связующее звено между компанией и потребителями.

Классификация

Бренды классифицируют по:

  • предметной направленности. Зависит от сегмента, в котором работает компания: промышленный направлен на B2B, потребительский — на B2C;
  • географическому признаку. Зависит от того, насколько обширную территорию охватывает торговая марка;
  • виду продукции.
Предметная направленностьГеографический признакВид продукции
ПромышленныйМеждународныйТоварный
ПотребительскийНациональныйЛичный
ВысокотехнологичныйРегиональныйСервисный
ГеографическийМестныйОрганизационный

Из чего состоит бренд

Бренд похож на конструктор, собранный из пяти кубиков:

Атрибуты — преимущества — ценности — индивидуальность — суть.

Самый верхний кубик — это атрибуты: внешние характеристики бренда, которые воспринимаются клиентами с помощью органов чувств. Это могут быть любые запоминающиеся образы, по которым легко идентифицировать продукт:

  • упаковка;
  • логотип;
  • название;
  • персонаж;
  • фирменный цвет;
  • музыка, джингл, tone of voice.

Преимущества — это свойства марки, которые она предлагает потребителям. Эти особенности направлены на удовлетворение потребностей покупателей и должны приносить конкретные результаты. 

Ценности — это эмоциональная составляющая бренда. Какие эмоции испытывает человек, когда пользуется товаром? Что думают люди, когда видят, как кто-то другой использует эту марку? Эмоциональные характеристики, которыми можно описать восприятие товара до и после использования, — основные атрибуты ценностей любого бренда. Например:

  • доверие покупателей;
  • надежность;
  • чувство безопасности;
  • удовлетворение от покупки;
  • уверенность, превосходство.

Индивидуальность демонстрируется через характер марки и отвечает на вопрос «Кто такой бренд?». Представь, что это человек, который знакомится с тобой. Что он расскажет о себе? Кто он, чем занимается, какая у него жизненная позиция? 

Наконец, нижняя платформа — суть. В ней заключается основная идея, ради которой существует бренд, то есть то, что ты предлагаешь потребителю.

Цели и задачи атрибутов

основные цели

Атрибуты обеспечивают узнаваемость, продвижение на рынке. Обрати внимание, что у логотипов или слоганов есть критерии: емкость, лаконичность, эмоциональность, прямая связь с маркой — все, что позволит лучше запомниться клиенту.

Имя бренда — его основной атрибут. Название должно укрепить компанию на рынке, быть звучным, ассоциативным. Правильно подобранное имя способствует позиционированию среди конкурентов, а также росту доверия покупателей, увеличению продаж.

Логотип — товарный знак или текстовое написание имени с использованием шрифтов. Создание логотипа обеспечивает узнаваемость, востребованность, подчеркивает имидж компании. Вместе со шрифтами в брендинге используется цветовая палитра — считается, что определенные цвета и их сочетания вызывают определенные ассоциации.

Слоган — короткий лозунг, через который фирма передает свою идею. Используется для привлечения внимания и продвижения товара в рекламе.

Примеры

Чтобы лучше понять, что такое атрибуты в брендинге и как их применяют известные фирмы, разберем несколько примеров.

Пример первый:

  • Название: McDonald’s.
  • Торговый знак: желтая буква M.
  • Слоган: I’m lovin’ it.
  • Корпоративный цвет: красный, желтый.
  • Фирменный персонаж: клоун Рональд Макдональд.

Пример второй:

  • Название: Nesquik.
  • Торговый знак: синяя надпись Nesquik.
  • Корпоративный цвет: желтый, синий.
  • Фирменный персонаж: кролик Квики.

Через яркий дизайн или звучные лозунги компания пытается донести до аудитории свою точку зрения, раскрыть основную идею. Атрибуты личного бренда — основной инструмент для коммуникации с потребителями, его RTB — свойства, повышающие доверие аудитории. Для больше информации прочтите статью — что такое анализ спроса она поможет лучше разобраться.

Комментарии

Читайте по теме