Выбор цветового оформления сайта
личный бренд
7 мин

Что такое личный бренд: создание и развитие

Сейчас всё чаще можно встретить понятие личного бренда, причем многие специалисты предлагают услуги по его построению. А можно ли самому создать свой имидж и повысить узнаваемость? Что конкретно для этого делать? Нужно ли оно тебе вообще? Отвечаем.

Разберемся с понятиями

Личный бренд — ассоциативный ряд большинства людей, возникающий при упоминании определенного имени. Основывается на его знаниях, внешности, поступках, работе и т. д. Понятие появилось в сфере маркетинга недавно. Конкуренция среди производителей товаров и услуг не перестает расти, поэтому маркетологам всё сложнее продвигать продукт. Так в системе маркетинга стали использовать еще и эмоциональный отклик аудитории на представителя компании.

Для оценки эффективности того, насколько развит личный бренд, анализируют две главные составляющие:

  1. Охват. Понятно, что чем он больше, тем лучше. Но если ты специалист в достаточно узкой сфере, то главное, чтобы тебя знала именно твоя целевая аудитория. Оценщику старинных вещей нужно, чтобы его имя звучало в тусовке антикваров. У фотографа или актера же доход напрямую зависит от того, насколько они известны.
  2. Репутация. Если охват отвечает за то, сколько людей о вас говорят, то репутация — это то, что о вас говорят. И чем больше охват, тем тщательней за ней нужно следить.
Что такое личный бренд

Кому нужнее

Создание личного бренда требуется не каждому человеку. Работа над ним особенно актуальна для:

  • Профессионалов, продающих собственные услуги (например, коучи, наставники, бизнес-консультанты);
  • Людей свободных творческих профессий (фотографы, художники, модели, ведущие);
  • Стартаперов;
  • Инвесторов;
  • Спортсменов;
  • Политиков.

Но. Человек охотнее покупает товары, если считает, что знает владельца компании. Отличный пример — Стив Джобс. Он создал образ интеллектуала, умело представляющего свою продукцию. Разве Apple последние годы жалуется на недостаток прибыли?

Это работает практически во всех сферах. Соцсети позволяют очеловечить образ владельца или директора, неуловимого и недоступного для простых смертных. У пользователя возникает чувство причастности и лояльности к продукту, если он читает страничку представителя компании. Хотя в большинстве случае ее и ведут специально обученные люди, таким образом создающие личный бренд человека.

Как создать личный бренд

Брендирование личности начинается с выделения уникальных качеств человека и отличий его от конкурентов. На выгодном наборе характеристик будет строиться вся дальнейшая концепция. Для этого сначала определяется:

  1. Ценность.
    Она базируется на профессионализме человека. Ценность определяет, что он будет транслировать аудитории, и что полезного может дать людям.
  2. ЦА.
    Личный бренд создается для влияния на конкретную категорию людей. Целевая аудитория — те, кто потенциально захочет купить товар или услугу. Во многих случаях ошибочно делать упор на массовую популярность. Любой продукт нужен только определенному кругу лиц.
  3. Индивидуальные качества.
    Почему я должен тебя запомнить? Как я расскажу о тебе в двух словах друзьям? Вот Марк Цукерберг — молодой гений. Внешность тоже играет роль: Стив Джобс — ассоциации с черной водолазкой. Яркий образ и четкая роль помогут повысить узнаваемость.
  4. Стиль поведения.
    Личный бренд в 2023 году подразумевает, что простота и иллюзия откровенности сделают даже сурового министра близким к публике. Искусственность образа подписчики легко считывают и воспринимают не с восторгом.
  5. Популярность.
    Какой охват у тебя уже есть? Нужно ли задействовать для его увеличения дополнительные ресурсы? Или работать предстоит только над репутацией?
  6. Контент-план.
    Публикации и обновления в виртуальном пространстве нужно делать регулярно, согласно выстроенному плану. Личный бренд требует ведения страницы в едином стиле с определенными форматами.

Конкретные действия

Любое продвижение состоит из определенных этапов, создание личного бренда — не исключение.

  1. Проанализируй конкурентов.
    Перед запуском раскрутки должен быть подготовительный этап. В него входит мониторинг конкурентов с выявлением их сильных сторон, которые можно взять на вооружение. Только не копировать! Слабые места тоже можно выявить и сделать всё, чтобы у тебя такие не появились.
  2. Определись с бюджетом.
    Развитие личного бренда может потребовать отдачи эмоциональных и физических сил, а чаще всего и материальных ресурсов. Они пойдут на оплату услуг специалистов, рекламные кампании, сотрудничество с медийными личностями, работу со СМИ  и т.д. Поэтому сначала необходимо определиться с бюджетом хотя бы на начальный этап работ.
  3. Правильно оформи аккаунты.
    Раскрутка личного бренда с нуля невозможна без создания новых аккаунтов в популярных социальных сетях. В шапке профиля должно быть краткое, но понятное описание твоей деятельности. Если страничка в соцсетях не позволяет раскрыть специфику твоей работы полностью и представить все продукты, то лучше создать сайт. А в аккаунте уже публиковать ссылки на него.
  4. Пости постоянно.
    Главная часть продвижения человека в соцсетях — регулярный, емкий контент. И подумай: где лучше подойдут тексты, где — фото, где — видео. Используй полезные функции площадки. Хэштеги — наше всё.
  5. Не ленись отвечать подписчикам.
    Важная часть развития личного бренда в 2023 году — наличие прямой коммуникации с подписчиками. Это можно делать не только онлайн. Многим будут полезны встречи в реальной жизни: например, выступление на конференциях или бизнес-завтраки сделают аудиторию ближе.
Ошибки в брендировании

Ошибки брендирования персоны

  • Ожидание определенного числа подписчиков для старта работы. Многие думают, что активно вести странички в соцсетях нужно начинать, только набрав значительное число фолловеров. Но кто захочет подписываться на пустую страницу? Поэтому заранее стоит наполнить ее контентом.
  • Плагиат. Другая распространенная ошибка — копирование идей и контента. Зачем подписываться на тебя, если это уже есть у другого? И вообще, каждая история набора популярности индивидуальна.
  • Нет четкой цели. Если ты не планируешь развивать карьеру в определенной сфере, продвигать продукт, зарабатывать как блогер, а просто хочешь «как у всех», то это, скорее всего, будет пустая трата ресурсов.
  • Не сдерживаться в комментариях. Даже с хейтерами стоит продумывать свое поведение. Твои ответы увидят и другие.
  • Думать, что будет всё и сразу. Может понадобиться около года стабильной работы над личным брендом, чтобы появился видимый результат. Не все это понимают.
  • Не предупредить, что пропадешь на какое-то время. Если ты уехал помогать голодным детям в Ботсвану или копать картошку к бабушке в деревню, и не сможешь радовать подписчиков какое-то время, напиши об этом. При отсутствии активности тебе быстро найдут замену, а тут ты хотя бы пообещал вернуться. Еще и рассказать потом, как всё прошло. Создай интригу! Больше шансов, что не отпишутся и не забудут.

Вывод

Для многих сейчас работа над личным брендом становится на первое место. Можно создать сайт для бизнеса, сделать крутое резюме, засветиться в отраслевых СМИ, но иногда хорошо проработанная репутация в определенной сфере заменяет знания и личные знакомства.

Комментарии

Читайте по теме