Выбор цветового оформления сайта
4 мин

Как развить честность в переговорах?

Чтобы это понять, нужно ответить на два вопроса:

  1. Какие бывают переговоры?
  2. Нужна ли в них честность?

Все переговоры я бы разделил на два типа.

Материальные переговоры

В них изначально понятно, о чем вы договариваетесь, в чем интерес сторон и как его можно измерить. Как в шахматной партии. Сюда можно отнести любые сделки: недвижимость, машины, закупки, договоры подряда.

Весь процесс сводится к постепенному прояснению условий сделки. Например, в случае с коммерческой недвижимостью вы обсудите ставку за метр или стоимость всего помещения целиком, индексацию, срок каникул, изменения конфигурации помещения, если это необходимо.

Нужна ли честность? 

Да, но только чтобы не испортить репутацию. Можно «переобуваться», менять любые вводные, обставлять всё в более выгодном свете. По-настоящему важны лишь цифры в договоре. 

Чувственные переговоры

В этом виде переговоров присутствует высокая доля эмоций, не понятно, в чем интерес у сторон. К этому типу относятся разговоры с женой или мужем, бизнес-партнером, детьми, коллегой. Процесс сводится к обмену мнениями, эмоциями, информацией.

Цель — продать идею, которая выгодна вам:

  • выходные на рыбалке или на выставке;
  • оформление родственника к себе в штат;
  • расторжение контракта с партнером;
  • покупка квартиры для ребенка.

Нужна ли честность? 

Да. Причем только честность в переговорах может повлиять на результат, продолжительность переговоров и уверенность в принятом решении. 

Как использовать честность в переговорах?

Начните переговоры с открытости: прямо скажите о своих эмоциях и намерениях. Используйте формат «я-сообщения»: я чувствую, я ощущаю.

В личной коммуникации: «Дорогой, я так раздражена тем, что ты опоздал и не предупредил об этом. Пожалуйста, в следующий раз не опаздывай или предупреди за 40 минут».

В общении с бизнес-партнерами: «Я злюсь, мне неприятна эта ситуация. Сергей не сдает отчет вовремя и всё время опаздывает. Давай его уволим, чтобы компания не тонула в бюрократии».

Если инициатор беседы — другой человек: «Дорогая, скажи, пожалуйста, где ты была вчера вечером?» — «Милый, я чувствую себя растерянной, потому что не понимаю цели разговора. Скажи, пожалуйста, что ты чувствуешь?»

Тренируйтесь выражать свои эмоции таким образом, со временем станет получаться всё лучше и лучше.

Важно! Предложенный метод подходит на 100% для чувственного типа переговоров и лишь на 40% — для материального.

Где еще отрабатывать этот навык?

Рассказывать о себе, как есть, можно на групповых тренингах. Люди в группе по очереди рассказывают о своих эмоциях и переживаниях: гнев, радость, печаль, страхи и т. д. Остальные слушают без вопросов и оценки со стороны. Через 1,5 часа появляется эмоциональная близость среди участников и усталость от постоянного вопроса «А что я сейчас чувствую?» После первой подобной практики я понял, что любое признание развивает отношения и не может навредить.

Пример из жизни: я возил трехлетнего сына в детский сад, и каждое утро превращалось в ад — маленький саботажник наотрез отказывался одеваться. В какой-то момент я начал рефлексировать и понял, что злюсь, а потом почувствовал грусть. Я сел на корточки, посмотрел сыну в глаза и сказал: «Мне грустно расставаться». И он ответил: «Мне тоже, пап».

После этого признания сборы прошли гладко и спокойно. В другие дни бывало разное, но умение признаться в своих чувствах часто помогало.

Записывайтесь на диагностику с бесплатной демоверсией тренинга. Отправляйте слово «демо» в личные сообщения @Evgeniykolotilin (телегам).

Комментарии

Читайте по теме