Выбор цветового оформления сайта
Что делает контент менеджер
6 мин

Кто такой контент-менеджер и что он должен делать

Профессия контент-менеджер часто мелькает на сайтах с вакансиями и среди курсов онлайн-школ, которые предлагают освоить новое направление. Из названия ясно, что специалист отвечает за контент, то есть, наполнение ресурса в интернете. Но этим занимаются и люди других специальностей: редакторы, копирайтеры, SMM-щики. Чем от них отличается контент-менеджер? Будем разбираться.

О профессии

В объявлениях о вакансии контент-менеджера зачастую размыто пишут о должностных обязанностях. «Менеджер» — важное уточнение к слову «контент». Специалист на рабочем месте должен не только создавать информационный продукт, но и управлять им. Задача такого сотрудника организовать систему наполнения ресурса так, чтобы там своевременно появлялся качественный контент.

Также специалист занимается настройкой обратной связи (посетитель может подписаться, поставить «лайк», написать комментарий или отзыв).

Если ресурс принадлежит коммерческой компании, то конечная цель работы контентщика — убедить гостя купить товар или перейти на сайт (в приложение), где это можно сделать.

Стратегию продвижения обычно разрабатывает маркетолог. Основная обязанность контент-менеджера — четко реализовать этот план. Стратегия создается и воплощается совместно с другими сотрудниками отдела маркетинга. Если штат маленький, то часть обязанностей перейдут контент-менеджеру. Обычно специалист занимается:

  • поиском исполнителей;
  • постановкой задач для команды;
  • контролем сроков и качества;
  • сбором готового контента, передачей на дизайн и публикацию;
  • контент-редактированием.

Требования к должности

Профессия подразумевает непрерывное развитие, так как тренды быстро меняются и появляются новые инструменты. Какие-то умения специалиста перестают быть актуальными, чему-то необходимо обучиться. Многое зависит от специфики компании. Но есть навыки, которые указывают практически в любой вакансии:

  • Умение писать качественные статьи. Грамотность должна быть идеальной. Если не требуется писать материал, то редактировать его без отличного знания русского языка невозможно.
    Недостаточно знать правильное написание слов. Специалист должен разбираться в стилистике, знать, что такое контент для целевой аудитории, корректировать подачу под нужную площадку. Формат, по которому наполняют официальный сайт и страницу в социальной сети, различен, так как рассчитан на разную публику.
  • Знание SEO. При разработке материалов нужно учитывать не только поведение покупателей, но и особенности поисковой системы. Основную работу можно поручить SEO-специалисту, но в отчетах от сервисов аналитики разбираться нужно.
  • Работа с картинками. Сухой текст не заинтересует читателя. Его надо разбивать изображениями или видео. В обязанности контент-менеджера может входить дополнение текста, который подлежит публикации, тематическими медиа-файлами. Он должен понимать, какие требования предъявляются к формату и разрешению, правам собственности, содержанию и т. д.
  • Верстка страниц. Оформление сайтов — отдельный процесс, подразумевающий понимание языков разметки. Форматирование текста на страничке ресурса происходит через теги.
    Некоторые системы не требует знания HTML и языков программирования. Но полагаться на современные технологии не стоит. Бывает, что контент-редактирование проще произвести через код страницы.
  • Аналитика. Изменять стратегию продвижения можно продуктивнее, когда действия пользователей наглядно выражены в цифрах. Для того, чтобы оценить эффективность работы, есть сервисы подсчета просмотра страницы. Система показывает время, которое посетители проводят на сайте; ссылки, куда чаще переходили и др. Анализ данных поможет корректировать наполнение страниц и оптимизировать работу команды.
  • Знание трендов. Основная обязанность контент-менеджера — следить за качественным наполнением сайта и проверять актуальность информации. Приоритеты пользователя меняются. Еще несколько лет назад пары фотографий для товара было достаточно. Сейчас потенциальный покупатель может уйти, если не будет полноценного видео с описанием продукции.

Молодой аудитории необходимы медиа-файлы. Более возрастные группы хотят видеть подробную информацию от производителей о материале. В обязанности менеджера интернет-магазина входит своевременно улавливать тренды и внедрять в работу.

Как найти специалиста по контенту

Как специалисту найти работу  

Кадровые агентства зачастую составляют вакансии, которые изобилуют требованиями, из-за заказчиков. Руководители компаний ищут контентщиков, по-своему представляя должность.

Чтобы получить больше предложений, создавай очень подробное резюме. Укажи, что ты умеешь, чем бы ты хотел заниматься и что допустимо дополнительно включить в должностную инструкцию.  Контент-менеджер может полноценно руководить отделом в одной фирме, а в другой — заниматься дизайном странички в соцсети.

Работа специалиста напрямую влияет на прибыль и продажи. Оценивают его эффективность по нескольким показателям:

  • Количественным. Это число опубликованных статей или других выполненных задач, которые можно оценить штучно.
  • Качественным. Обязанности контент-менеджера — улучшить узнаваемость бренда и лояльность потребителей, привести людей из блога на продающую страницу и т. д.

Регулярное обновление материалов, постоянная обратная связь от посетителей, увеличение конверсии — показатели хорошей работы контент-менеджера.

Занятость специалиста может быть разовая или постоянная. Проектная деятельность обычно представляет собой единовременный выпуск материалов в крупном объеме.

Например, блогер запускает курс. Ему надо наполнить сайт подходящей информацией. 

Постоянная работа для контент-менеджера — ведение социальных сетей, обновление информации о товарах, создание экспертных статей. Такие специалисты больше всего нужны в нескольких сферах:

  • интернет-магазинах;
  • личных и профессиональных блогах;
  • СМИ;
  • курсах онлайн-образования.

Преимущество специальности — возможность работать на фрилансе. Ведение сразу нескольких проектов в удаленном формате может увеличить доход контент-менеджера до трехзначных сумм в месяц.

Гонорар за наполнение сайтов растет, если специалист занимается задачами других специалистов (дизайнеров, копирайтеров, редакторов). Так у руководства не будет необходимости отдавать часть работы на аутсорсинг. 

Вывод

По сути, контент-менеджер — специалист широкого профиля. Он должен уметь подобрать специалистов в команду, контролировать работу каждого, анализировать результаты, отчитываться перед руководством. Чем больше у него навыков из различных сфер создания контента и продвижения продукции, тем на больший доход он может рассчитывать. Узнать, чем занимаются специалисты смежных профессий, ты можешь в «Лайк блоге».

Комментарии

Читайте по теме