Секреты успеха

Каждый бизнесмен надеется на успех при старте нового проекта, но большинство созданных предприятий становятся банкротами в первый год, сталкиваясь с ситуациями, к которым не были подготовлены. 

Всем хотелось бы знать секреты успеха великих людей и применить их для своего бизнеса, но не стоит слепо следовать чужой формуле успеха. Каждая ситуация уникальна и требует гибкости мышления от предпринимателя. 

Однако, есть ряд обязательных качеств, необходимых для процветания в бизнесе: трудолюбие, любовь к своему делу и упорство. 

Что такое успех в бизнесе?

«Гонитесь за идеей, а не за деньгами, и тогда в конечном счете деньги сами погонятся за вами» 

(с) Тони Шей — специалист по продвижению Zappos.com 

Многие начинающие предприниматели считают, главный символ успеха — это большой доход, но они не учитывают количество затраченных сил, моральных и интеллектуальных ресурсов. Это частая причина выгорания и безразличия к своему делу. 

Успех в бизнесе — это достижение результатов и выполнение поставленных задач, которые индивидуальны. Определите свой личный показатель успешности, который принесет вам удовлетворение. Это должна быть реальная цель, чтобы избежать состояния постоянного ожидания и не привести к обесцениванию полученных результатов. 

Способы достижения успеха в бизнесе

Добиться успеха можно несколькими способами, выберите тот, что соответствует вашей стратегии и тактики ведения дел или объедините несколько. 

  1. Грамотное планирование 
    Начинать любое дело нужно с разработки подробного плана действий, составления программы развития и поиска необходимых ресурсов. Уделяйте внимание одной конкретной проблеме, переходя к следующему вопросу только после ее решения. Режим многозадачности на данном этапе зарекомендовал себя не лучшим образом.
  2. Фильтрование
    С входящими предложениями стоит поступать точно также, как вы разбираете письма в почтовом ящике, отбрасывая спам. Для этого заранее пропишите параметры оценки, и не соглашайтесь на то, что не подходит под них. Залог успеха — это рациональное использование времени, не стоит тратить его на заведомо проигрышные предложения.
  3. Делегирование   
    Большой доход не будет радовать, если в процессе его получения человек подвергнется выгоранию. Распределяйте задачи между партнерами и сотрудниками. Это не только сохранит ваш личный ресурс, но и поможет взглянуть на вещи под другим углом, выявить слабые места, создать новую программу продвижения с учетом анализа уже совершенных действий. 

Законы успеха в бизнесе

Исходя из опыта известных бизнесменов и больших корпораций, можно рассмотреть 5 основных законов успеха: 

  • заинтересованность в покупателях;
    В своей книге американский бизнесмен Джон Шоул рассматривает заботу о покупателях, как главное конкурентное преимущество и залог процветания. Первоклассный сервис работает лучше любой рекламной кампании и гарантирует лояльных постоянных покупателей, ведь любому человеку нравится, когда с ним обходительны и внимательны. 
  • качественный продукт;
    Гай Кавасаки считает, что вера в продукт — это секрет успеха. Чтобы искренне верить в свой товар или услугу, нужно добиваться создания действительно качественного и интересного предложение, способное заинтересовать людей и сделать их жизнь лучше. Используйте знания о пирамиде Маслоу, чтобы удовлетворить потенциальных покупателей. 
  • хорошие компаньоны;
    Выбирайте надежных партнеров с набором необходимых навыков, дополняющих друг друга. Отдавайте предпочтение долгосрочному сотрудничеству, закрепляйте договоренности в письменной форме. Важно сохранять доверие между партнерами и уважать ценности друг друга. 
  • заинтересованный персонал;
    И Тони Шей, и Рэй Крок (один из создателей McDonald’S) убеждены в важности вклада в обучение и мотивацию сотрудников, и что примечательно, не только в руководящий состав, но и простых служащих. Это позволит улучшить показатели прибыльности, расположение клиентов и самоорганизацию кадров. 
  • внедрение нового.
    Бизнес — это постоянное движение вперед, остановив которое, предприниматель приведет компанию к кризису. Важно не только внедрять новые инструменты, автоматизировать процессы, но и отслеживать актуальность проекта. Хорошим примером служит совет Олега Тинькова: «Если я вижу, что бизнес — это жопа, я его продаю и иду дальше».

От чего зависит успех в бизнесе?

Секреты успешного бизнеса — это упорство, понимание целей и концентрирование усилий. При этом важно выбирать сферу, в которой есть практический опыт или она требует определенных талантов, присутствующих у вас. Примером незыблемого упорства может послужить Сэм Уолтон — создатель крупной сети Wall-Mart. Он упорно продвигал свою идею даже после того, как первый магазин, открытый в кредит, полностью прогорел.  


Гарвардские ученые говорят о том, что на успех влияют не финансовые возможности, знания и ситуация на рынке, а умение справляться с неудачами. 

Ричард Брэнсон настаивает на необходимости развития личного бренда, даже если у вас маленький магазинчик и несколько постоянных покупателей, а Михаил Рыбаков в своей книге дает рекомендации, как отладить работу системы, ведь именно это выступает залогом успеха. 

10 факторов успешного бизнеса

  1. Прозрачные цели. Выберите направление, составьте список конкретных задач и результатов, которые вы хотите получить. Визуализируйте поставленные цели и ищите ресурсы для движения к ним. 
  2. Личная заинтересованность. Брайан Трейси акцентирует внимание на том, как важно любить дело, которым вы занимаетесь. Только в этом случае вы сможете достичь максимальных высот и финансового успеха. 
  3. Тщательный подход. Изучите все нюансы работы в вашей сфере, ознакомьтесь с негативным и позитивным опытом конкурентов и интегрируйте полученную информацию в свой проект. 
  4. Стремление к совершенству. Старайтесь во всем двигаться к идеалу: личные навыки, лучшие кадры, качественный продукт, отличный сервис.
  5. Дисциплина. Бизнес не терпит хаоса и требует делать то, что нам не всегда хочется. Умение выстроить свой рабочий график и составить эффективный план для фирмы позволит достичь вершин. Говорят, что великие люди сделали привычкой то, что не любят выполнять неудачники. 
  6. Оптимизация. В условиях постоянной конкуренции и быстрого развития реакция на появление новых возможностей должна быть очень быстрой. Модернизация предприятия и автоматизация бизнес-процессов существенно увеличат производительность. 
  7. Лояльность покупателей. Исследуйте целевую аудиторию, проводите исследования и опросы, чтобы предложить клиентам интересный и нужный товар, который заставит их совершить повторную покупку именно у вас. 
  8. Репутация. Следите за престижем фирмы и собственной репутацией. Создайте имидж надежного и быстрого бизнесмена, это притянет к вам больше выгодных предложений и возможностей, так как время — валюта нашего времени. 
  9. Прибыльность. Постоянно отслеживайте статьи расходов и доходов компании, составляйте матрицу БКГ и оптимизируйте расходы. 
  10. Персонал. Тщательный отбор кадров и качественное обучение позволят создать мотивированную команду профессионалов, нацеленных на успех. 

Ошибки начинающих предпринимателей

Как правило, один из главных факторов провала проектов — слишком ранний старт. Очень часто начинающие предприниматели игнорируют важные аспекты: анализ ситуации на рынке, расчет перспективности, поиск инвесторов и создание продуманной бизнес-модели. 

Другие частые ошибки начинающих бизнесменов: 

  1. Предприниматель не понимает аудиторию, на которую направлен его продукт. Не осознает ее потребностей и преимуществ.
  2. Бизнесмен не изучил товар или услугу, которые собирается предлагать, что делает невозможным составление качественного УТП. Помните, люди приобретают не косметику, а красоту.  
  3. Неумение делегировать и страх отпустить бразды правления ведут к снижению качества работы и невозможности масштабирования бизнеса. 
  4. Слишком долгая подготовка к запуску тоже опасна, так как вы рискуете оказаться в занятой нише с хорошо развитыми конкурентами, против которых вам нечего предъявить. 
  5. Игнорирование конкурентов и отсутствие мониторинга за их работой могут привести к полной потере позиций на рынке.
  6. Отсутствие финансовой подушки на начало работы компании. 
  7. Экономия на маркетинге и рекламе ведет к прогоранию предприятия до того, как о нем узнают и заинтересуются потенциальные клиенты. 
  8. Отсутствие систематического подхода к бизнесу. Система нужна во всем: организация работы, мотивация персонала, оценка деятельности, отчетность и т.д. 

Помните, что бизнес начинается всего лишь с одной идеи, но ее успешная реализация требует упорства, авантюризма, решительности, ресурсов и большой работы. 

5/5 - (1 голос)