Выбор цветового оформления сайта
4 мин

Я — Легенда, или Какую роль ты хочешь играть в своем бизнесе

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Плох тот предприниматель, который не мечтает создать корпорацию с мировым именем и стать Легендой! 

Шутка. Но в каждой шутке, как мы знаем, есть доля шутки. 

На консультациях я часто задаю предпринимателям вопрос: «Кем ты себя видишь? Какую роль в своем бизнесе хочешь играть?»

Пауза… На меня смотрят удивленные глаза, в которых можно прочитать «Что? Что за вопрос?» и отвечают: «Я ж предприниматель!» 

Это понятно, а какая роль? 

Ведь с увеличением масштаба деятельности и роста компании тебе тоже придется меняться. Если в начале пути ты всё делаешь сам, то в дальнейшем тебе придется отдать в другие руки сначала малую часть работы, которая стала отнимать много времени, потом больше и больше, а потом ты возьмешь себе в команду руководителя целого направления, потом еще одного и еще… 

Давайте подробнее об этапах развития бизнеса, на которых придется выбирать, кем тебе хочется всё-таки быть, и что конкретно делать.

Первый этап. Всё сам

Предприниматель делает всё сам, занимается всем, что под руку попадется. Затем понимает, что ему нужен помощник, который возьмет на себя часть работы, и отдает ему часть функционала, освободив 10–15% своего времени и получив возможность заниматься важными задачами.

Или предприниматель сразу залетает в бизнес с партнерами. Всё на энтузиазме. Креативный менеджмент правит бал. Все делают всё. Каждый хватается, за что успеет схватиться, и делает, делает, делает.

Чем не бирюзовая компания? 🙂

Второй этап. Владелец и руководитель в одном лице

Предприниматель понимает, что он растет. Бизнес дает понятные результаты, появляется рутина, операционка, которая отнимает всё больше времени. Наступает момент, когда нужно делегировать всё больше и больше, нанимать менеджеров на направления, руководить ими, самому параллельно думать о продукте и развитии.  

Вырисовывается скелет организационной структуры и предприниматель, отходя от производства продукта/услуги, становится уже руководителем и владельцем бизнеса в одном лице. 

Сколько он пробудет на этом этапе?

Вообще, чем быстрее он перейдет на новый уровень, тем лучше для него.

Третий этап. Делегирование роли руководителя 

Предприниматель нанимает управляющего. 

Зачем это нужно? А как же контроль и безопасность бизнеса?  

Отвечаю: если предприниматель не захотел оставаться на первом этапе, где он эксперт и крутой специалист с ассистентом, значит он выбрал путь масштабирования бизнеса. Значит он хочет, может и должен заниматься стратегией, развитием, улучшением продукта и формированием корпоративной культуры.

Роль управленца на втором этапе будет отнимать всё больше времени на рутину, работу с командой, план/факт, конфликты и прочие радости бизнеса. Времени на продукт и развитие бизнеса будет всё меньше и меньше. Что неизбежно приведет к кризису и выгоранию. 

Роли владельца бизнеса (предпринимателя) и руководителя (управляющего) различаются кардинально. 

Если коротко, то владелец бизнеса продумывает, что нужно сделать, а руководитель воплощает эту задумку в жизнь (не своими руками, конечно, а силами команды). 

Именно поэтому если хочешь расти и заниматься своим делом, нужно делегировать управление командой управляющему. 

И если с самого начала подумать над этим и выбрать свой маршрут, станет ясно, какие действия нужно будет предпринимать, в каком направлении двигаться, не задерживаясь на втором этапе (владелец и руководитель в одном лице). 

Возможно, у вас уже появилась куча вопросов: как это сделать, что для этого нужно. И это хорошо, потому что вы уже задумались над этой задачей. А это значит, что скоро вы получите ответы на все свои вопросы 😉

Комментарии

Читайте по теме