10 фотостоков для заработка
Фотография от автора с руками из нужного места, может приносить эстетическое удовольствие людям, а создателю — доход. Фотостоки — отличный вариант заработка для профессионалов и любителей съемок. Достаточно загрузить изображение в нужном формате и ждать, пока файл купит посетитель.
Платить деньги за авторские изображения готовы блогеры, контент-менеджеры, создатели рекламы, разные СМИ и т. д. Они не хотят, чтобы ты их засудил, если эти товарищи просто возьмут твое фото из сети.
Какие площадки есть и чем различаются
Казалось бы: как просто. Загружай и жди денег. Но не все изображения у тебя примут. На сайтах-фотобанках существуют определенные требования к кадрам. Чтобы начать продавать снимки, нужно выбрать подходящую площадку, которой ты предложишь свое творчество:
1. Shutterstock — хорошо посещаемый фотосток с огромным банком изображений, аудиофайлов и векторной графики. В процессе регистрации надо ввести персональные данные, включая страницу из загранпаспорта.
Есть тестовый экзамен: ты отправляешь 10 фоток администраторам, им должны понравиться минимум семь, только тогда, возможно, тебе разрешать их сюда залить.
Деньги идут от тех, кто покупает фото. Прибыль за скачивание варьируется от 0,25$ до 2,85$. Доход увеличивается с ростом популярности. Вывести средства можно, когда на счету появится минимальный остаток, равный 35$.
2. Getty Images — фотосток с похожими требованиями. За скачивание выплачивают 15% от лицензии. Но контент можно загружать одновременно на других площадках.
Если народ будет хорошо скупать твои произведения, платформа может предложить эксклюзивные условия. Гонорар увеличится до 45% за кадр. Но свое творчество ты сможешь теперь продавать только здесь. Минимальная сумма вывода — 100$. Главное преимущество Getty Images — массовая посещаемость. СМИ часто покупают на сайте изображения.
3. Adobe Stock тоже продает картинки, отчисляя авторам 33%. Сервис особенно любят новички за интуитивно понятный интерфейс. Тестовых изображений загружать не надо, а минимальная сумма вывода — 50$.
4. Dreamstime — еще один сервис с продуманным интерфейсом. Для фотографий мало требований, а стоимость отчислений достигает 3$ за кадр. Загрузки проходят модерацию вручную.
Если тебе откажут в публикации, то вместе с решением придет письмо о причинах отказа с рекомендациями: как улучшить работы. Увеличить заработок с картинки можно, купив лицензию с подтвержденным статусом. Так стоимость изображений возрастет до 40$.
5. Depositphotos — сервис с небыстрой модерацией. Выложить изображение сможешь только после одобрения руководства сайта. Из плюсов — требования лояльные. Особое преимущество: возможность выводить гонорар сразу на банковскую карту.
6. 123RF особо не отличается от других. После загрузки к изображению надо подобрать ключевые слова. Сервис 123RF делает акцент на постоянное обновление банка. Для успешного ведения аккаунта придется регулярно обновлять контент.
7. Фотодженика — российский проект. Твоя доля составит 40% с кадра. Продажа стокового фото здесь принесет от 60 до 300 рублей. После регистрации есть короткий экзамен, при его успешном прохождении предложат контракт. В помощь фотографам на сайте доступен раздел с самыми продаваемыми темами.
8. Freepik — сайт-фотобанк, раскрутившийся много лет назад благодаря бесплатному сервису. Подойдет фотографам с разным опытом. Нюанс платформы: требование к ключевым словам. Они должны точно соответствовать картинке. В противном случае администраторы не пропустят изображение на фотосток.
Кадры продают за очень маленькую сумму, зато обычно несколько раз в сутки. Обильный поток покупателей делает доход аналогичный другим платформам.
9. Creativemarket — сайт, дающий авторам свободу торга. Цену они могут выставить сами. Наполнение файла, формат, дополнения и пояснения к нему — тоже их творчество.
Модерации нет, зато есть функция редактирования работ. Фотограф выбирает сам, куда залить картинку. Если изображение низкого качества, то посетители оставляют админам запрос на удаление. Попасть на сайт можно при наличии хорошего портфолио на других платформах. Новички не смогут пройти регистрацию.
10. iStockphoto — старый сервис с хорошей репутацией. Для авторов здесь высокие требования к контенту. Кроме отбора фотографий есть теоретический экзамен.
Этот фотосток знаменит сложной системой загрузки, что нивелируется высоким уровнем окупаемости фотографий. Если купить подписку, то стоимость изображений вырастет вдвое. При этом потребуется убрать кадры из других банков.
Продажа фотографий на стоках обычно становится дополнительным доходом. За год на сервисах можно заработать существенную сумму. А , не продать ни одного кадра.
Если ты только выходишь в мир продажи контента, то не регистрируйся на всех сайтах одновременно. Выбери несколько и разберись во внутренней механике. Со временем можно будет остановиться на паре сайтов или освоить новые.

Что делать, чтобы заработать на фотостоках
Многие фотографы развивают бизнес в небольшом городе, но зарабатывать на стоках могут параллельно. Для успешного дела надо работать постоянно. Выкладывай любой удачный снимок, а людей только с их согласия.
Странно ждать крупного дохода сразу после выхода на рынок цифрового контента. Но прибыль легко увеличить, если немного изменить подход к стокам.
Одно и то же изображение стоит предлагать покупателю по-разному. Например, ты нарисовал несколько иконок. Можно их выставить поштучно, а можно сгруппировать в наборы. Так наполнение страницы увеличится, что поднимет популярность.
Для обновления файла, чтобы обмануть сайт, иногда достаточно поменять цвет. Не забывай поглядывать на старые черновики. Часто там можно разглядеть потрясающие идеи.
Новички много работают «в стол». Кажется, что работа недостаточно хороша. Достань из запасов все неудачные работы, доделай их и выложи.
Как выделиться
- Чем качественнее будут работы, тем серьезнее клиенты к тебе отнесутся. Наблюдай за популярными авторами. Смотри, как они подписывают фото, какие тематики лучше продвигаются.
- Продажа стоковых фото базируется на ключевых словах. По ним покупатель находит нужное изображение. Чем яснее будет подпись, тем вероятнее, что твой кадр попадётся заказчикам. Для подбора ключевых слов есть сервисы, они помогут созданию и генерации ключевых слов.
- Если в продаваемых темах тебе ничего не нравится, то можно пойти против системы и создавать уникальный контент. Возможно, что заказчик искал именно тот ракурс с необычным освещением, который придумал ты.
Вывод
Если один фотосток не принял твое фото — не расстраивайся. Попробуй закинуть его на другие площадки. И экспериментируй: бывает, что активно начинает продаваться даже снимок куска линолеума, которое фотоаппарат сделал в падении. У всех потребности и вкусы разные.