4 главные компетенции каждого предпринимателя
Существует 4 самых важных hard skills, которые в первую очередь должен развивать у себя каждый предприниматель. И они редко связаны с нишей, которую вы выбрали, областью деятельности — эти навыки универсальны для всех.
- Продажи
Предприниматель постоянно что-то продает: товар — клиентам, бизнес — инвесторам. Без умения продавать ни твои товары и услуги, ни сам бизнес никому не будут нужны. Поэтому продажи идут на первом месте, без этого умения никакого бизнеса просто не будет.
Тут и добавить больше нечего. - Маркетинг
Посредственный предприниматель думает: «Я делаю хороший продукт, значит, у меня будут покупать по сарафанному радио». Выдающийся предприниматель знает, что нельзя упускать то, что связано с маркетингом и созданием потока клиентов.
Хороший маркетинг позволяет продать любой продукт и обогнать тех, кто начал развиваться в вашей нише раньше.
Есть, например, компания, которая начала развиваться в смежной нише на 7 лет раньше. У них шире ассортимент, они занимаются благоустройством вообще: делают и фонари, и лавки, и урны; мы — только световую иллюминацию. Но уже второй год она закупает наши продукты, мы для них — контрактное производство.
Раньше на выставках они нас не замечали, а сейчас их коммерческий директор приходит к моей дочери, которая занимается у нас маркетингом, и спрашивает, как мы развиваемся. - Нетворкинг
Раньше я была очень стеснительной и не могла разговаривать с незнакомцами. Мне очень повезло, что первое обучение я прошла в сетевом маркетинге, — теперь я могу заговорить с любым человеком на любую тему. И это очень помогает.
Есть один очень крупный предприниматель, тоже волгоградец: у него много разных компаний, 16 заводов. На одном из бизнес-мероприятия я — микропредприниматель, вообще никто — подошла к нему и сказала: «Александр Николаевич, будьте моим наставником!» И он согласился.
Он дал мне очень ценных советов: заниматься типовыми вещами, если хочешь зарабатывать миллиарды; брать и копировать то, что уже у кого-то работает. Брать технологию, разбирать ее, делать так же, но круче. Теперь я смотрю на лидеров не из своей ниши, понимаю, что мы можем у них позаимствовать и применить у себя.
Если бы я отсиживалась в углу и боялась лишний раз заговорить с теми, кто мне вроде бы не ровня, где бы я была сейчас? - Финансы
Не обязательно становиться финансовым директором, но предприниматель должен разбираться во всех базовых вещах: движение денег, отчеты о прибыли и убытках. За все детали и сложности должен отвечать компетентный специалист, но определенное понимание процессов у вас должно быть.
В принципе, это справедливо для всех составляющих бизнеса: у вас — общее понимание, у подчиненных — специфические знания.
Где и у кого я развивала эти компетенции:
- Николай Латанский;
- Андрей Парабеллум;
- Джек Кэнфилд;
- Mindvalley;
- «Сколково»;
- MBA.
Не нужно хвататься за всё сразу. Прокачивайтесь там, где прямо сейчас видите проблемы.