Выбор цветового оформления сайта
3 мин

4 главные компетенции каждого предпринимателя

Существует 4 самых важных hard skills, которые в первую очередь должен развивать у себя каждый предприниматель. И они редко связаны с нишей, которую вы выбрали, областью деятельности — эти навыки универсальны для всех.

  1. Продажи
    Предприниматель постоянно что-то продает: товар — клиентам, бизнес — инвесторам. Без умения продавать ни твои товары и услуги, ни сам бизнес никому не будут нужны. Поэтому продажи идут на первом месте, без этого умения никакого бизнеса просто не будет.

    Тут и добавить больше нечего.
  2. Маркетинг
    Посредственный предприниматель думает: «Я делаю хороший продукт, значит, у меня будут покупать по сарафанному радио». Выдающийся предприниматель знает, что нельзя упускать то, что связано с маркетингом и созданием потока клиентов.

    Хороший маркетинг позволяет продать любой продукт и обогнать тех, кто начал развиваться в вашей нише раньше.

    Есть, например, компания, которая начала развиваться в смежной нише на 7 лет раньше. У них шире ассортимент, они занимаются благоустройством вообще: делают и фонари, и лавки, и урны; мы — только световую иллюминацию. Но уже второй год она закупает наши продукты, мы для них — контрактное производство.

    Раньше на выставках они нас не замечали, а сейчас их коммерческий директор приходит к моей дочери, которая занимается у нас маркетингом, и спрашивает, как мы развиваемся.
  3. Нетворкинг

    Раньше я была очень стеснительной и не могла разговаривать с незнакомцами. Мне очень повезло, что первое обучение я прошла в сетевом маркетинге, — теперь я могу заговорить с любым человеком на любую тему. И это очень помогает.

    Есть один очень крупный предприниматель, тоже волгоградец: у него много разных компаний, 16 заводов. На одном из бизнес-мероприятия я — микропредприниматель, вообще никто — подошла к нему и сказала: «Александр Николаевич, будьте моим наставником!» И он согласился.

    Он дал мне очень ценных советов: заниматься типовыми вещами, если хочешь зарабатывать миллиарды; брать и копировать то, что уже у кого-то работает. Брать технологию, разбирать ее, делать так же, но круче. Теперь я смотрю на лидеров не из своей ниши, понимаю, что мы можем у них позаимствовать и применить у себя.

    Если бы я отсиживалась в углу и боялась лишний раз заговорить с теми, кто мне вроде бы не ровня, где бы я была сейчас?
  4. Финансы

    Не обязательно становиться финансовым директором, но предприниматель должен разбираться во всех базовых вещах: движение денег, отчеты о прибыли и убытках. За все детали и сложности должен отвечать компетентный специалист, но определенное понимание процессов у вас должно быть.

    В принципе, это справедливо для всех составляющих бизнеса: у вас — общее понимание, у подчиненных — специфические знания.

Где и у кого я развивала эти компетенции:

  • Николай Латанский;
  • Андрей Парабеллум;
  • Джек Кэнфилд;
  • Mindvalley;
  • «Сколково»;
  • MBA.

Не нужно хвататься за всё сразу. Прокачивайтесь там, где прямо сейчас видите проблемы.  

Комментарии

Читайте по теме